Найти в Дзене
Журнал не о платьях

"Пластическая операция - такая же примета времени, как микроволновка". Интервью с Жанной Эппле

Специально для "Лилит" интервью ведет журналист и фотохудожник Ви­к­тор Го­ря­чев:

- Кто из парт­не­ров вы­зы­вал у те­бя наи­боль­шие сим­па­тии?

Во­об­ще муж­чи­ны-ак­те­ры, ко­г­да вхо­дят в кадр, пе­ре­ста­ют быть муж­чи­на­ми. Они боль­ше оза­бо­че­ны сво­им про­фи­лем, это сво­его ро­да экс­ги­би­ци­о­низм. Мой зна­ко­мый фо­то­граф, ко­то­рый спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на об­на­жен­ной на­ту­ре, го­во­рит, что ак­те­ры и спор­т­с­ме­ны не име­ют по­ла. В об­щем, это пра­виль­но.

Был за­бав­ный эпи­зод с На­ги­е­вым. Мы ими­ти­ро­ва­ли сцену любви ог­ром­ное ко­ли­че­ст­во дуб­лей. Ре­жис­се­ру не смеш­но, на­до что-то при­ду­мы­вать, уди­в­лять. Я по­м­ню, как я ле­жу и пла­чу. Пря­мо ры­даю. Мне Ди­ма так ти­хо го­во­рит: «Ра­бо­тай, ра­бо­тай. Че­го, к стан­ку за­хо­те­ла, на за­вод?»

У стан­ка я не очень умею, при­знать­ся, по­э­то­му вы­тер­ла сле­зы и от­ра­бо­та­ла как про­си­ли.

Тар­зан про­из­вел на ме­ня при­ят­ное впе­чат­ле­ние. Ин­тел­ли­гент­ный, тер­пе­ли­вый, ста­ра­тель­ный, обу­ча­е­мый ак­тер. Ра­бо­та с хо­ро­шим парт­не­ром -- на­сто­я­щая ра­дость, не за­ме­ча­ешь, как ле­тит вре­мя.

А ка­кие ча­с­ти те­ла для те­бя наи­бо­лее при­вле­ка­тель­ны в муж­чи­не?

Моз­ги в зна­че­нии "ум, со­з­на­ние". Мой пер­вый муж был тан­цов­щи­ком в Боль­шом те­а­т­ре, я, ка­жет­ся, не ви­де­ла муж­чи­ны кра­си­вее, но с ним со­в­сем не бы­ла сча­ст­ли­ва. Для ме­ня ин­те­ре­сен муж­чи­на, ко­то­рый сей­час ря­дом со мной.

С воз­рас­том чув­ст­ва силь­но ме­ня­ют­ся?

У со­ро­ка­лет­ней жен­щи­ны нет ил­лю­зий. Ты уже не ищешь муж­чи­ну, ко­то­рый схва­тит и по­не­сет и бе­ре­ж­но по­ста­вит на зе­м­лю лишь пе­ред сво­ей мо­ги­лой, веж­ли­во про­стит­ся и ос­та­вит по­с­ле се­бя до­б­рую па­мять и не­сколь­ко сче­тов в оф­ф­шо­ре. При­ни­ма­ешь че­ло­ве­ка та­ким, ка­кой он есть. Не пы­та­ешь­ся его из­ме­нить, но и не иде­а­ли­зи­ру­ешь. Про­ща­ешь ему то, что ни­ко­г­да не про­ща­ла в пре­ды­ду­щих от­но­ше­ни­ях. На­чи­на­ешь боль­ше це­нить то, что для те­бя де­ла­ет­ся хо­ро­ше­го. На­сту­па­ет боль­ше рав­но­пра­вия. Уже не ду­ма­ешь о вся­кой чу­ши. Це­нишь че­ло­ве­ка со все­ми его не­до­с­тат­ка­ми и сла­бо­стя­ми. И учишь­ся эти не­до­с­тат­ки и сла­бо­сти лю­бить.

Фото: Виктор Горячев
Фото: Виктор Горячев

Что в тво­ем по­ни­ма­нии иде­аль­ный ро­ман?

По-мо­е­му, у ме­ня сей­час иде­аль­ный ро­ман, ес­ли это сло­во под­хо­дит для на­ших от­но­ше­ний. Их мо­ж­но лег­ко ис­пор­тить, на­чав жить вме­сте. Не уве­ре­на, что не из­ме­ню сво­его мне­ния, но сей­час мне ка­жет­ся, что иде­аль­ный ро­ман -- это ро­ман на рас­сто­я­нии.

Ва­ши встре­чи свя­за­ны с пу­те­ше­ст­ви­я­ми. Ка­кие го­ро­да вы вы­би­ра­е­те?

Ди­ма по об­ра­зо­ва­нию ис­то­рик. Он да­рит мне но­вый го­род, как буд­то он за­во­е­вал его, и го­род ле­жит у мо­их ног, кра­си­вый и мой. С ним ин­те­ре­с­но. Он мно­го и не­то­ро­п­ли­во рас­ска­зы­ва­ет. Но не ве­ща­ет с под­вы­ва­ни­я­ми, как не­ко­то­рые ис­то­ри­ки на те­ле­ви­де­нии, а де­ла­ет это уди­ви­тель­но ин­тим­но. Ка­ж­дая та­кая по­езд­ка ока­зы­ва­ет­ся для ме­ня не­за­бы­ва­е­мой. Воз­мо­ж­но, очень ско­ро мне все это на­до­ест, но сей­час я про­с­то упи­ва­юсь та­ки­ми на­ши­ми со­в­ме­ст­ны­ми опы­та­ми.

В про­шлом го­ду мы бы­ли в Ве­не­ции, в Ри­ме, в Не­апо­ле, в Со­фии, в Па­ри­же, в Ам­стер­да­ме, и ве­з­де бы­ло про­с­то вол­шеб­но. И ве­з­де -- по-сво­ему. А еще Ди­ма уме­ет ог­ра­ж­дать ме­ня от бы­та, он че­ло­век-празд­ник. На­вер­ное, это не­лег­ко, но он ста­ра­ет­ся.

А ка­кие у те­бя пред­поч­те­ния в от­но­ше­нии оде­ж­ды, пар­фю­ма? Я имею в ви­ду муж­ской пол.

Я не люб­лю иде­аль­но оде­тых лю­дей. Они так мно­го, так ис­те­ри­ч­но за­ня­ты со­бой -- под­бо­ром бо­ти­нок к брю­кам, брюк к цве­ту глаз парт­не­ра, ма­ши­ны к квар­ти­ре, квар­ти­ры к бо­тин­кам. Та­кой че­ло­век мне ин­те­ре­сен как объ­ект на­блю­де­ния, но быть с ним ря­дом я не хо­те­ла бы. Иде­аль­но оде­тые по ре­ко­мен­да­ци­ям по­с­лед­не­го но­ме­ра GQ муж­чи­ны вы­зы­ва­ют у ме­ня чув­ст­во опа­с­но­сти. В них во всех есть что-то пси­хо­па­ти­че­с­кое, как, впро­чем, во всех ин­т­ро­вер­тах.

За­па­хи -- моя сла­бость. Мне нра­вят­ся, как пра­ви­ло, муж­ские. Сей­час у ме­ня в фа­во­ри­тах оде­ко­лон от Dior, они про­да­ют его толь­ко в сво­их ма­га­зи­нах в ог­ром­ных смеш­ных бу­тыл­ках. У ме­ня есть та­кой, и я им поль­зу­юсь.

А как ты от­но­сишь­ся к пла­сти­че­с­ким опе­ра­ци­ям?

С ува­же­ни­ем, ес­ли это сде­лать ка­че­ст­вен­но и пра­виль­но. Это та­кая же при­ме­та и со­ста­в­ля­ю­щая на­ше­го вре­ме­ни, как ми­к­ро­во­л­но­вая печь и не­об­хо­ди­мость при­сте­ги­вать­ся рем­нем бе­з­о­па­с­но­сти.

А са­ма при­бе­га­ла к ус­лу­гам пла­сти­че­с­ких хи­рур­гов?

Да, год то­му на­зад чуть-чуть чи­ни­ла ли­цо. Дол­ж­но быть чув­ст­во ме­ры, чтоб ни­кто не за­ме­тил. Мне это уда­лось. Ес­ли ос­та­нусь в про­фес­сии, уве­ре­на, что еще не раз бу­ду об­ра­щать­ся к спе­ци­а­ли­стам. Это нор­маль­но.

Ка­кая ты за ру­лем?

Я во­жу ма­ши­ну два­д­цать лет. У ме­ня ни­ко­г­да не бы­ло соб­ст­вен­ной ком­на­ты, сво­его ли­ч­но­го про­стран­с­т­ва. Ма­ши­на да­ла мне ощу­ще­ние соб­ст­вен­но­сти и ую­та. Это мой ма­лень­кий дом. Я ее ужа­с­но люб­лю. Чем доль­ше я ез­жу, тем ак­ку­рат­ней. Мо­жет, по­то­му, что ча­с­то бе­ру с со­бой де­тей. Ко­г­да-то ста­рень­кий ин­ст­ру­к­тор, ко­то­рый учил ме­ня во­ж­де­нию, ска­зал: «Ста­рай­ся ез­дить так, чтоб не ме­шать дру­гим». Я ста­ра­юсь во­дить так. Да и жить я ста­ра­юсь по это­му прин­ци­пу.

«Пе­ре­хо­ди на зе­ле­ный» -- очень ча­с­то упо­т­реб­ля­е­мая то­бой фра­за. По­я­с­ни.

Умей уви­деть зна­ки. Ес­ли те­бе что-то не да­ет­ся -- это те­бе не ну­ж­но. Ес­ли те­бе све­тит кра­с­ный -- не ну­ж­но лезть из ко­жи вон, не ну­ж­но рвать­ся на­пе­ре­кор, ба­ра­ба­нить в за­кры­тую дверь. Бу­дет твой день, и две­ри от­кро­ют­ся. И за­жжет­ся твой зе­ле­ный. Толь­ко не про­пу­с­ти этот мо­мент.

Жан, а ка­кой ты пред­ста­в­ля­ешь се­бя в семь­де­сят лет?

Я не хо­те­ла бы до это­го до­жить. Хо­чу ос­та­вать­ся жен­щи­ной, быть лю­би­мой и же­лан­ной.

Ко­г­да это про­па­дет… Я очень силь­но бо­юсь оди­но­че­ст­ва. Хо­тя… мо­жет, я ку­п­лю се­бе кра­с­ный "лам­бор­д­жи­ни" и бес­сон­ны­ми но­ча­ми бу­ду го­нять по но­ч­ной Мо­с­к­ве, пу­гая мо­то­ци­к­ли­стов и рас­пе­вая во все гор­ло пе­с­ни сво­ей дав­но ушед­шей мо­ло­до­сти.

Понравилось? Подпишись на наш канал!

(с) "Лилит" * Фото вверху: Виктор Горячев