Найти тему
АВТОреальность

Самые громкие авто скандалы: Toyota и злополучная педаль

Toyota в России – идол надежности. Но и на репутации японской марки есть большое темное пятно.

Начиная с двухтысячных годов, водители стали жаловаться, что их автомобиль иногда начинает самопроизвольно разгонятся.

Изначально ТОП-менеджмент Тойоты начал действовать в стиле российских чиновников. В проблеме обвинили… самих водителей. Якобы они просто путали педали газа и тормоза.

Педаль газа – самый громкий скандал Тойоты за все время существования
Педаль газа – самый громкий скандал Тойоты за все время существования

Когда случаи приняли массовый характер и появились первые жертвы, пришлось искать более внятное оправдание. Тогда под удар попали резиновые коврики. Японцы выдвинули гипотезу, что коврик попадает под педаль газа и мешает ее возврату в нулевое положение. Компания даже провела несколько локальных отзывных компаний на разных континентах, но коснулись они всего нескольких десятков тысяч машин.

Проблема только усугублялась. В 2009 стал известен основной виновник – фрикционный демпфер, сглаживающий усилие при перемещении педали и помогающий водителю удерживать ее в нажатом положении. Из-за износа, попадания пыли или теплового расширения трение в демпфере растет, что приводит к залипанию педали.

Хотя сами тойотовцы до конца так и не признали эту причину, ограничиваясь размытыми фразами типа «в редких случаях некоторые механизмы педали акселератора могут изнашиваться, и при определенных условиях возврат педали акселератора в исходное положение может быть затруднен».

Показаны точки повышенного трения и вариант доработки педали путем установки металлической пластины, ограничивающей ход демпфера
Показаны точки повышенного трения и вариант доработки педали путем установки металлической пластины, ограничивающей ход демпфера

Пик скандала пришелся на 2010 г., когда журналисты ведущих американских изданий Bloomberg и The Wall Street Journal обвинили Toyota в сговоре с Национальным агентством безопасности дорожного движения США(NHTSA). Ведь из восьми проверок, проведенных с 2002 года, пять завершились безрезультатно, а в трех причиной указали пресловутые салонные коврики. Сенаторы инициировали парламентские расследования.

Дальше последовал мучительный четырехлетний судебный процесс по обвинению автогиганта в сокрытии фактов. Результатом стало мировое соглашение с обязательством Тойоты по выплате гигантского штрафа в $1.2 миллиарда и отзывной кампании для 9.3 миллионов автомобилей (в том числе 160 тыс. в России). Глава Тойоты Акио Тойода, публично признал вину и со слезами на глазах принес клиентам извинения.

Предыдущая часть - Самые громкие авто скандалы - Переворот Meercedes