Найти в Дзене

“Не может быть!” или правда ли, что можно переиграть Гайдая? Сходила на спектакль, теперь знаю ответ

Оглавление

Сложно ли играть спектакль, который все знают, любят и даже цитируют? Ответ на этот вопрос знают артисты Театра Российской Армии. В июне состоялась премьера спектакля “Не может быть!”, постановка по известным рассказам Михаила Зощенко в современной трактовке.

На центральной мраморной лестнице Тетра Российской армии.
На центральной мраморной лестнице Тетра Российской армии.
Вряд ли найдется человек, который не знает эти смешные истории: "Преступление и наказание", "Забавное приключение" и "Свадьба". В 1975 году Гайдай снял комедию “Не может быть!” и ее уже давно цитируют наизусть люди разных поколений.

В этом сезоне показы нового спектакля "Не может быть!" в Театре Российской Армии продолжаются. И я была на одном из них.

Перед началом спектакля.
Перед началом спектакля.

На что стоит обратить внимание

Начну с того, что сам театр большой и очень торжественный. Там все внушительное: огромная мраморная лестница с красной дорожкой, большие люстры и даже сцена. Она большая, что дает дополнительные возможности в постановках.

Все спектакли театра Российской Армии отличаются своими декорациями по размеру. Еще они всегда красочные и динамичные. Тут чувствуется ритм и масштаб. “Не может быть” - постановка из трех новелл, поэтому и декорации на сцене менялись трижды. На пол устилали ткань во всю сцену, а вместо стен оформили большущие плакаты с тематическими надписями.

Афиша висит в фойе театра.
Афиша висит в фойе театра.

Что показалось необычным

Некоторые актеры играли несколько ролей в разных эпизодах. Интересно, что сложно было узнавать их лица, хотя казалось бы, и персонажи все знакомые, и не менее известные исполнители. Например, я не сразу узнала Вячеслава Разбегаева в роли соседа из рассказа “Преступление и наказание”. Грим, костюмы и, конечно же, актерская игра в спектакле на высоте. Браво актерам Театра Российской армии за удивительные перевоплощения!

В первой части чувствовалось напряжение в зале. Ругать зрителей за это нельзя. Они сравнивают постановку с фильмом и погружаются в новую пьесу постепенно. После антракта же действие стало более ярким. Спектакль в целом - очень музыкальный, много танцев и музыки. А ирония и юмор Зощенко актуальны во все времена.

Мой совет, всем кто будет смотреть спектакль:

  1. Не сравнивайте его с фильмом Гайдая вообще.
  2. Не настраивайтесь ни на какие впечатления заранее. Они придут сами.

Подписывайтесь на мой канал Иду и смотрю и читайте о других спектаклях, например, ЗДЕСЬ.