Татьяна Бакальчук является ярким символом не только женского, но и всего российского бизнеса в России. Женщина - миллиардер, которая основала маркетплейс Wildberries, мать семерых детей Татьяна Бакальчук дала интервью представителям женского бизнес - сообщества "Нежный бизнес".
Татьяна провела беседу на тему "Работа с маркетплейсами. Проблематика, актуальные вопросы" с предпринимателями и муниципальными работниками в сентябре 2021 года. Вот что мне удалось подчерпнуть из этой беседы.
Что помогает Татьяне управлять компанией с многомиллиардными оборотами?
Семья играет огромную роль в развитии компании Бакальчук. Татьяна подчеркнула, что семья для неё - не только муж и дети, но и команда, с которой работа ведется каждый день. Команда единомышленников вдохновляет на работу всегда, когда ты видишь людей со схожими взглядами. Они поддерживают твои идеи, понимают тебя с полуслова, готовы работать 24/ 7. Смотря на такое окружение, по мнению Татьяны, вы просто не сможете не сделать успешный бизнес.
Сотрудники для Татьяны как семья. Какой тогда принцип отбора команды?
Wildberries взращивает кадры внутри компании. Некоторые девушки, которые работают в Wildberries, проходили путь от рядового сотрудника до руководителя самого Call-центра. Татьяна отмечает, что тимбилдинги - важная часть развития команды, которая помогает сотрудникам совершенствовать свои навыки.
Как стать поставщиком на Wildberries?
200 тысяч поставщиков прибавилось на маркетплейсе Татьяны Бакальчук за 2021 год, сейчас их около 300 тысяч. При этом зачастую продавцы не имеют достаточных знаний ни про бизнес, ни про продажи на маркетплейсе. Но владелица Wildberries не видит в этом факте проблему: наоборот, Татьяна рада, что продавцы, не имея специальных знаний, приносят на маркетплейс свои идеи. Данный факт открывает новое поле для работы - сейчас Wildberries работает над поддержкой для продавцов. Теперь все официальные и малопонятные для большой части продавцов документы будут изложены простыми и понятными словами.
Тогда как отличиться от трехсот тысяч поставщиков и не потеряться на столь огромной площадке?
Татьяна упомянула курсы по запуску магазина на Wildberries от блогеров, и сообщила, что маркетплейс планирует запустить свой бесплатный курс, который поможет новым продавцам получить свои первые заказы, а опытным продавцам увеличить оборот и выйти на новый уровень продаж.
Татьяна дала совет предпринимателям, которые уже работают или только осваивают работу с маркетплейсом:
Во первых, посмотрите, какие категории на ВБ не заполнены. Нишевый продукт, например, леггинсы для будущих мам, скорее всего будет продаваться лучше, чем платья. Но важно - нужно анализировать рынок, чтобы ваше предложение нашло свой спрос. Основное условие для того, чтобы не потеряться в сотнях тысяч поставщиков и получать заказы - это подойти к продажам с душой, а не перепродавать товары, потому что это делают все. Подходите к делу с головой и любите то, что делаете.