Найти тему

Формула-1: анонс Гран-при Турции — очередной хаос благодаря дождю?

Как и в прошлом году, Гран-при Турции может быть приправлен дождем — это дает пилотам средней группы еще один шанс вмешаться в чемпионский поединок Формулы-1 между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном. В нашем превью есть последняя информация о гонке в Стамбуле.

В 2020 году у Хэмилтона было очень серьезное преимущество в очках над своими конкурентами. Его вторая победа на трассе Истанбул-парк принесла ему седьмой чемпионский титул. Пилоту «Мерседес» в этом сезоне еще до заветной цели далеко. Макса Ферстаппена не удалось сбить с толку в первых 15 гонках, и голландец отстает от британца в личном зачете на всего лишь два очка.

Как и одиннадцать месяцев назад, погода снова может сыграть решающую роль в Турции. В частности, в субботу и воскресенье ожидаются сильные ливни. В прошлом году стало понятно, что гладкий асфальт в Стамбуле обеспечит плохое сцепление с трассой даже в сухом состоянии. Когда было сыро, фанатам предлагали действительно занимательное шоу. Протокол гонки с Лэнсом Строллом на поуле несколько раз полностью перемешивался на протяжении 58 кругов гонки.

Хэмилтон показал свой исключительный класс в сложных условиях и в итоге выиграл с отрывом в более чем на полминуты. Однако в этом году штраф может испортить вечеринку для британских болельщиков. Дождь увеличивает вероятность того, что «Мерседес» установит четвертый двигатель, что потребует старта с конца стартовой решетки. С другой стороны, на сырой трассе больше возможностей наверстать упущенное, как это сделал Макс в Сочи.

К сожалению, здесь приходится повторяться. В финальном рывке сезона фанаты высоких технологий вряд ли окупят свои деньги в этом году. Все команды давно завершили разработку машин 2021 года. Все внимание сосредоточено на совершенно новых моделях машин 2022 года. Теперь будут добавлены не более чем мелкие детали, которые находились в разработке в течение нескольких недель.

Более интересная ситуация с двигателем. В Сочи «Феррари» оснастила машину Шарля Леклера улучшенной силовой установкой. На этот раз Карлос Сайнс последует его примеру, что откинет его на последний ряд стартовой решетки. Дождь может побудить еще несколько команд взять штраф за мотор. Вполне возможно, что после квалификации произойдут сдвиги на стартовой решетке.

После двух трасс в Монце и Сочи, которые были успешны в плане темпа для «Мерседес» есть еще одна трасса в Стамбуле, где не так просто заранее сказать, какая из двух ведущих команд имеет преимущество. Прямые в Стамбуле не такие длинные, как были в прошлом. В поворотах чередуются более быстрые и медленные повороты. В конце концов, все будет зависеть от правильной настройки и формы в нужный день. После дождливого гоночного уик-энда в прошлом году ситуация с данными довольно плохая. Не исключены сюрпризы. Если прогноз погоды снова изменится, прогнозы будут просто читать кофейную гущу. Вот и все: после блестящего выступления на Гран-при Турции 2020 года мы, по крайней мере, не стали бы делать ставки против Хэмилтона.

Команды средней группы недавно показали, что могут не отставать от лучших машин на мокрой трассе. Конечно, в первую очередь следует упомянуть «Макларен» и «Феррари». В поединке между двумя традиционными командами Скудерия может снова быть сильнее, но на мокрой трассе предпочтение для «Макларен».

О трассе…

-2

Место проведения – Истанбул-Парк, Стамбул, Турция

Длина круга – 5,338 км

Дистанция гонки – 58 кругов (309,396 км)

Рекорд круга в гонке – 1.36,806 (Ландо Норрис «Макларен», 2020)

Рекорд круга в квалификации – 1.47,765 (Лэнс Стролл «Рэйсинг Пойнт», 2020)

Последний победитель – Льюис Хэмилтон «Мерседес»

Благодаря коронавирусу Стамбул отпраздновал неожиданное возвращение в гоночный календарь чемпионата мира в 2020 году. В период с 2005 по 2011 год трасса все еще использовалась в Ф1. Плавная трасса находится примерно в часе езды к востоку от города, в азиатской части мегаполиса. Многие говорят, что трасса длиной 5,338 км — одна из лучших разработок известного архитектора Германа Тильке. Она имеет 14 поворотов, шесть из них правых и восемь левых. В Стамбуле она проходится против часовой стрелки. Изюминкой является восьмой поворот, высокоскоростное звено с четырьмя вершинами. Современные болиды Ф1 на полном газу проезжают левый поворот на сухой трассе, а пилоты подвергаются нагрузкам более 3G в течение шести секунд.

На прямой гонщикам разрешается открывать заднее крыло. Это одна из двух зон DRS. Вторая — на длинной прямой прямой между десятым и двенадцатым поворотами. Согласно данным от «Мерседес», Турция — одна из лучших трасс для обгонов. Из-за скользкого асфальта износ шин ограничен. Традиционно существует лишь несколько вариантов стратегии, которые могут вызвать сдвиги. Вопрос в том, как развивался асфальт за последние несколько месяцев. Чтобы удалить смолы от нового асфальта, использовались очистители с высоким давлением.

В 2011 году Феттель завоевал поул за рулем машины «Ред Булл» со временем круга — 1.25,049. Несмотря на преимущества с точки зрения мощности и прижимной силы, современные машины не приблизились к старым рекордам в прошлом году. Причиной тому стал уже упомянутый скользкий асфальт, который уже приводил к некоторым разворотам в тренировках. В квалификации и гонке дождь испортил гонку за быстрыми временами.

Чтобы получить некоторое сцепление с только что уложенным асфальтом, инженерам пришлось использовать более крутые крылья, чем моделировалось на симуляторах. Механическую установку тоже пришлось отрегулировать. Техникам также всегда приходилось следить за температурой шин, которая, как правило, была слишком низкой. В этом году температура воздуха вряд ли должна превысить 20C, что затрудняет попадание шин в правильное рабочее окно.

В конце концов, Pirelli приняла контрмеры при выборе шин. Вместо трех самых жестких типов шин, как в прошлом году, итальянцы теперь имеют в своем багаже ​средние ​варианты из своей линейки — от C2 до C4. Будет интересно посмотреть, набрал ли асфальт немного сцепления за год.

Назад в прошлое…

-3

Гонка в Стамбуле в 2020 году наверняка запомнится болельщикам надолго. В сложных условиях на мокрой трассе всего несколько пилотов безошибочно прошли все круги. Публика получала один промах за другим. Валттери Боттас оставил в Турции несколько раллийных пируэтов. Однако вначале свои навыки под дождем продемонстрировал обладатель поула Стролл. Канадец провел свои первые и пока единственные 32 лидирующих круга в своей карьере. Но после второго пит-стопа на свежих промежуточных шинах канадец все больше и больше отставал.

Хэмилтон и Серхио Перес смогли попасть в игру после своего первого перехода на промежуточные шины и продолжили штамповать удивительно быстрые круги. На 37-м круге звезда «Мерседес» быстро расправилась со своим соперником из «Рэйсинг Пойнт». К тому времени, как он пересек финишную черту, он увеличил отрыв до 31,6 секунды. Одновременно с победой Хэмилтон ясно дал понять, что он стал семикратным чемпионом мира Формулы-1.

До самого конца гонки шла упорная борьба за другие места на подиуме. Леклер немного сбился с трассы, когда атаковал Переса в последнем повороте, и ему пришлось уступить не только мексиканцу, но и своему партнеру по команде «Феррари» Феттелю. Ферстаппен еще до этого потерял все шансы на подиум из-за разворота в поединке с Пересом на ранних стадиях гонки. В итоге голландец оказался лишь на шестом месте.

Расписание уик-энда:

Пятница (8 октября)

1-я сессия свободных заездов – 11:30

2-я сессия свободных заездов – 15:00

Суббота (9 октября)

3-я сессия свободных заездов – 12:00

Квалификация – 15:00

Воскресенье (10 октября)

Гонка – 15:00

Прямая трансляция всех сессий Гран-при Турции будет доступна на нашем сайте в разделе «Онлайн». Расписание других гонок можно посмотреть в нашем календаре — ЗДЕСЬ.

Больше новостей на Queen of Motorsport