Искусство присвоения, практика использования ранее созданных элементов или изображений в новом произведении с незначительными изменениями, а иногда и без внесения каких-либо изменений в оригинальное произведение, было предметом юридических споров в течение многих десятилетий.
Ученые и судьи подробно комментируют очевидное противоречие между законом об авторском праве и искусством присвоения, где «с точки зрения закона об авторском праве сам термин "искусство присвоения" является провокацией. "Присвоение" защищенной авторским правом работы означает воровство.»
Некоторые известные художники, включая Ричарда Принса, Джеффа Кунса и Энди Уорхола, составляют часть движения за «присвоение искусства» и с радостью принимают титул «провокаторов». Работы этих художников были в центре недавних судебных дел, в которых пытались провести грань между разрешенным присвоением и незаконным копированием.
В то время как искусство сейчас потребляется ускоренными темпами и в глобальном масштабе, не существует единых правил и положений об авторском праве, которые регулируют его использование или потребление. Это означает, что средства защиты авторских прав, которыми пользуется правообладатель в одной стране, не применяются автоматически в другой, и необходимо учитывать местное законодательство.
Провести границу между допустимым использованием и копированием сложно не в последнюю очередь потому, что это постоянно развивающаяся область права, которая часто руководствуется культурными нормами, рыночными силами и субъективными убеждениями судей.
Коллекционеры и музеи все чаще просят художников подписывать договоры купли-продажи, содержащие положение о возмещении убытков, чтобы защитить их от претензий о нарушении авторских прав, справедливо или несправедливо перекладывая бремя таких претензий на художников.