Найти тему

Если христианство больше не популярно среди молодых, то...?

Да, религия молодых не интересует. Но вера у них есть! Ошеломляющее возвращение альтернативных духовностей говорит об этом.

На этой неделе меня особенно поразило одно. И поразило меня, потому что чрезвычайно ясно показало старые стереотипы мышления. Что мы считаем понятием "духовности". Оказывается, 51% молодежи планеты больше не верят в «Бога».

Слово "Бог" не пробуждает в них никаких «религиозных чувств» или «духовных движений».

Это в первую очередь указывает на одно: очень односторонне было бы воспринимать это только по направлению "веры" как таковой.

Ведь "вера" - это сразу религия, католическая ли, или православная ли. Да, религия молодых не интересует. Но вера у них есть!

Возвращение неоязыческих религий

Конечно, христианство уже не пользуется популярностью. Но как насчет множества форм неоязыческих религий, которые переживают довольно впечатляющий возврат и ажиотаж.

Трудно предоставить надежные данные по этому поводу, конечно.

Но возьмем хотя бы "Викку". Викка - это как бы форма духовности «попурри» (всё вперемешку). Она сочетает в себе такие верования, как шаманизм, друидизм или греко-римскую, славянскую, кельтскую и нордическую мифологии.

Это очень удобно и для греков, и для северных народов, и для россиян.

Викка также называется Witchcraft или Craft. Этот термин был бы создан в 1960-х годах неким Джеральдом Бруссо Гарднером. Он был представителем современного неоязычества.

Викка также пропагандирует культ живых и прославляет луну и солнце. О, луна и солнце - это навсегда, конечно.

В 2014 году одна молодая женщина описала свой переход от католицизма к Викке.

Это свидетельство особенно показывает, как новые поколения понимают религиозный факт.

Женщина сказала, что хочет «нейтрального Бога»ю. Но, прежде всего, добавила позже, «изобрела свою собственную религию».

Потому что никто не может установить монополию на ведьм. Спектр верований и ритуалов в викканской философии достаточно широк, чтобы каждый мог создать форму духовности «à la carte».

Это своего рода набор полностью настраиваемых духовных рецептов, который идеально соответствует ожиданиям молодежи. Молодежь через социальные сети заявляет о своей уникальности, свободе самовыражения и своем отказе от любых форм «зависимости».

Короче, современные ведьмы в соцсетях - настяощие боссы. У ведьм с хэштегом сейчас почти 16 миллионов постов.

Есть инфлюенсеры среди ведьм, точно так же, как есть инфлюенсеры, влияющие на образ жизни, еду или красоту.

Удачи в делах, мужики!