Дорогие читатели, вот и наступила осень с проливными дождями, деревьями, покрывшимися золотой листвой. Замечательно в это время года гулять по лесу, вдыхая свежий осенний воздух, шурша сухими листьями, любуясь огненно рыжими деревьями. Сегодня, я предлагаю посмотреть, как изображали осень на своих полотнах художники - пейзажисты.
Пейзажную живопись художника Василия Дмитриевича Поленова принято делить на два этапа: до и после середины 1880 –х годов. Впервые по – настоящему увлекся пейзажем Поленов во Франции. В пейзажных работах той поры уже проявились основные его живописные принципы - свежесть цвета, четкий рисунок. Многому Поленов научился у барбизонцев. Необычно яркий и красочный колорит проявляет художник в пейзаже «Осень в Абрамцеве»1890.
Осень – любимое время года Поленова. Река Ока была любимым местом художника. В картине «Золотая осень» 1893г., художник проявляет себя как тонкий колорист. Здесь виден характерный прием Поленова – он выделяет пространство с помощью дуги. В данном случае – это дуга реки Оки. Теплые, золотисто – бежевые тона, присутствуют в этом пейзаже.
Наиболее близка И.И. Левитану была осенняя пора. Картина «Золотая осень» 1895г. занимает среди этих произведений особое место. Здесь художник изображает такой знакомый и родной каждому человеку образ русской природы. Простой и обыденный пейзаж с тонкими березками, одетыми в золотистый наряд, с речкой, полями, небольшой деревушкой вдалеке предстает перед нами в ясный солнечный осенний день.
На картине «Опавшие листья» 1879г. можно увидеть узор из ярких осенних листьев, разгоняемых ветром.
На пейзаже «Золотая осень. Слободка» 1889г. мы видим небольшие домики, глинистую размытую дорогу, яркие деревья, ветхий забор. Небо уже не такое яркое и синее как летом, наступает поздняя золотая осень. Тишина, умиротворение слышится на картинах И. Левитана – признанного мастера «пейзажа настроения» в русской живописи.
Всем хорошей осенней погоды! добра и искусства! и поставьте лайк!