Стремительное развитие какого-либо музыкального жанра дарит слушателю множество эталонных образцов, но при этом быстро исчерпывает сам жанр, оставляя как новопришедшим, так и уже прижившимся только простор для самоповторов. Поэтому ты закрепляешься на уже привычных позициях и продолжаешь играть в сложившихся рамках или же, многим рискуя, пытаешься эти рамки раздвинуть, либо же вовсе выпрыгнуть за их пределы.
Коллективам жанра трэш-метал пришлось столкнуться с проблемой исчерпанности на рубеже 80-х- 90-х. Уже записаны и выпущены считающиеся золотой классикой Master of Puppets, Reign in Blood, Peace Sells… but Who’s Buying?, Among the Living, Extreme Aggression, и казалось что двигаться дальше некуда.
Поднимали голову более экстремальные жанры (Death, Black, Indastrial), расцветал гранж, набирал силу грув-метал, пора было принимать решение.
P.S. об альбомах жанра progressive death metal вы можете прочесть здесь: 10 альбомов в жанре progressive death metal часть 1 и часть 2
Деятельность многих групп, завоевавших себе славу в 80-е принято ругать за то, что они делали в 90-е, мотивирую это отходом от канонов, предательством идеалов и т.д. Но сейчас, когда страсти поутихли, а тяжёлый металл пережил свой ренессанс в начале 21 века, эти, зачастую забытые самими же их авторами, работы вызывают интерес и на них хочется взглянуть без привязки к тем славным 80-м, которые уже никогда не повторятся.
Охватить всех даже более-менее известных представителей жанра это сизифов труд, поэтому я сознательно ограничил перечень героев этого материала следующими именами: Metallica, Megadeth, Anthrax, Kreator, Annihilator, Testament, Slayer, иногда отступая от темы, чтобы вспомнить что ещё происходило на тяжёлой сцене в эти годы.
В 1990-1991 у многих из групп наметился пик формы. Slayer выпускают Seasons in the Abyss, получившимся гибридом из их безусловной классики Reign in Blood и первой попытки измениться South of Heaven.
Дэйв Мастейн наконец собрал устойчивый состав Megadeth и выпустил Rust in Peace, по мнению многих ценителей - вершина творчества Megadeth.
Anthrax решили поиграть в серьёзных ребят на прогрессивном и полуконцептуальном Persistence of Time и похоже немного растерялись.
Kreator наконец вышли из поры «быстрее, жёстче, агрессивней» и выпустили выверенный Coma of Souls (которым лидер группы Милле Петроцца остался недоволен),
а новички на сцене Annihilator выдали свой чуть ли не лучший альбом Never, Neverland.
Только Testament с Souls of Black, который потерялся как среди других релизов жанра так и в дискографии группы, продолжили играть то же что и на предыдущих релизах.
Первой же явное отклонение от курса взяла Metallica выпустив в 1991 свой Black Album, который стал невероятно успешным в коммерческом плане и разбил историю трэша на до и после. Оказалось, что выходить за рамки не только можно, но и нужно.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ.
Начало 90-х стало временем взлёта жанра грув-метал, и в частности группы Pantera, выпустившей Cowboys from Hell.
На новый уровень вышла группа Death, выпустив в 1991 году альбом Human, с которого в дискографии американцев началась эпоха technical death.
Старая гвардия тоже показала свою способность идти в ногу со временем, что доказал альбом Painkiller группы Judas Priest.
Хит-парады же, помимо безымянного релиза Metallica, штурмовали Gun’s’n’Roses с огромным Use Your Illusion (подробнее смотрите в материале о создании альбома: часть 1 и часть 2), и конечно же Nirvana с мультиплатиновым Nevermind.
После 1991 года нужно было что-то менять...
Следующие части по ссылкам: