Найти в Дзене

Что мешает успеху салона красоты: неочевидные причины

Салон красоты – востребованный на сегодня бизнес, ведь уход за собой по-прежнему остается в тренде. Но бывает так, что вы нашли идеальное помещение, сделали отличный ремонт, наняли мастеров, закупили профессиональные косметические средства – а посетителей нет. Или же они приходят один раз и больше не возвращаются. Как понять, в чем дело?

Существует целый ряд не очевидных причин, по которым салон не приносит прибыли. Предлагаем разобраться в каждой из них и найти оптимальные способы исправить ситуацию.

  • Атмосфера в салоне. Речь не о дизайне, а именно о настроении. Переступая порог, клиент должен окунаться в атмосферу релакса, спокойствия и профессионализма. Негромкая музыка, приятные ароматы, чистый, опрятный холл, улыбчивый администратор, умеющий установить контакт – все это очень важно. Если же человека встречает хмурый взгляд или равнодушное молчание, никто не захочет задержаться в этом месте.
  • Оформление. Обратите внимание на цветовую гамму интерьера и декор. Оптимальный вариант – нейтральные, не агрессивные цвета. Например, холл в красных оттенках не способствует расслаблению, а множество безделушек создают ощущение захламленности. Лучше выбрать продуманный минимализм с парой ярких акцентов.
  • Работа сотрудников. От администраторов и мастеров зависит, насколько довольными останутся клиенты. Кроме дружелюбия важен профессионализм- отличное знание продуктов и умения правильно порекомендовать. Людей отталкивает хамство, небрежность в работе, излишняя разговорчивость, а также отсутствие знаний. Ведь покупаем у того, кому доверяем!
  • Отсутствие системы лояльности. Люди любят акции и скидки, и этим нужно пользоваться. Есть ли у вас спец.предложения, для новых клиентов и бонусы для постоянных посетителей? Небольшие подарки, клубные карты, регулярная смс-рассылка позволят подогревать интерес к вашему салону.
  • Неправильно подобранные косметические средства. Не зря существует такое понятие, как «салонный эффект». Считается, что любая процедура в салоне красоты по умолчанию более качественная и результативная, поскольку мастера используют профессиональную косметику, недоступную обывателям. Так что убедитесь, что в вашем арсенале только лучшие средства. Откажитесь от масс-маркета, даже если у него неплохая репутация – для ваших клиентов такой выбор может выглядеть как попытка сэкономить, а никто не любит, когда на нем экономят. А если правильно донести преимущества средств, то окажется, что посетители готовы заплатить больше за лучший результат.
  • Изюменка. Если не хотите быть как все и заинтересовать более широкую аудиторию- выделяйтесь! Выделите 1у или 2 услуги которые актуальны и представлены у вас например в самом современном оборудовании, или интересная комбинация, дающая удивительный результат. Посетителям в индустрии красоты нравится все новое, главное конечно, чтобы виден был результат!
  • Об услугах салона. Одна из основных ошибок руководителя – непонимание ситуации изнутри. Вы можете быть гениальным организатором, сделать бизнес-план, учитывающий особенности рынка, но если ваши сотрудники плохо разбираются в представленных услугах и косметических продуктах, не могут интересно рассказать и дать индивидуальные рекомендации, не лояльны ко всем представленным услугам в салоне- все усилия пойдут прахом. Так что постарайтесь оценить работу своего салона как можно более беспристрастно и взвешенно. Используйте для этого проверенные временем техники:

Тайный покупатель.

Если вы заметили, что выручка не увеличивается несмотря на регулярный поток клиентов, лучший вариант – тайный покупатель. Под видом посетителя он увидит все, что скрыто от руководителя, выявит слабые места. И поможет оценить на сколько правильно с индивидуальным подходом консультируют специалисты и администратор салона. Предлагаются услуги и сопутствующие средства.

«Дневник клиентов». Записывайте их предпочтения и ранее пройденные процедуры. Это могут делать и мастера, а по некоторым услугам можно доверить сбор информации администратору, если у мастеров в рабочем процессе не хватает времени. Администраторы могут давать нужную информацию о записанных клиентах и этот маленький трюк позволит создать впечатление, что мастер помнит каждого клиента, словно он обладает вип-статусом, даже если он был в салоне один раз несколько месяцев назад. А людям очень льстит, когда о них помнят.

Четкие стандарты. Иногда работа салона стопорится, потому что сотрудники не понимают свои обязанности. Поэтому при приеме на работу обязательно должно быть обучение и изучение стандартов салона. Пропишите четкие скрипты, которые помогут решить большую часть конфликтов, наладить работу и задать рабочее настроение в коллективе.

Концепция салона. Открывая салон, многие хотят, чтобы там были все возможные услуги – от ресниц до тайского массажа. Или хотят сэкономить, найдя совсем дешёвенькое б/у оборудование. Но не так просто найти отличных специалистов на все позиции. И даже если концепция салона предполагает эконом, это не значит, что день вчерашний вас вытянет. Поэтому со специалистами лучше не набирать дилетантов и сократить количество процедур, вложившись в оставшиеся. И в оборудовании лучше ориентироваться на будущее и прогрессивное. Кстати, часто отнюдь не дороже в результате. Согласитесь, приятно знать, что вас советуют друзьям и знакомым, потому что: «ТАКОЙ массаж мне не делали больше нигде!». А в этот современный космический коллатэнарий клиенты едут с другого конца города.

В общем, старайтесь меняться и развиваться, учитывая опыт, тенденции своей сферы, ошибки, советы сотрудников и пожелания клиентов. И помните, что быть специалистом по красоте и быть руководителем салона – совсем разные вещи. Но главное – любить свое дело и не опускать руки несмотря на неудачи.