Найти в Дзене
Безделушкин

Я знаю, кто убил Марка! Горгород.

Оглавление

Обложка альбома
Обложка альбома

Горгород – это антиутопия, жанр описывающий государственный уклад, в котором за красивой обложкой прячется далеко не идеальное общественное устройство, а главный герой противопоставляет себя режиму. К классическим антиутопиям относятся «Мы» Евгения Замятина, «1984» Джорджа Оруэлла. И с этими произведениями у «Горгорода» есть много общего. В частности девушка, любовь к которой, становится важнее государственного уклада и заставляющая героя противостоять режиму.

Во всех этих произведениях возникает и предательство, но вот оно уже отличается, итак, давайте ближе к тексту Горгорода.

Радикала оппозиционера Гуру с его концепцией «все переплетено» уже все обсудили. Диктатора Мэра с нарко-лабораторией тоже. И участие Марка в восстании против Мэра всем понятно. Но вот каким именно было это восстание? Что они замышляли, и как все это обернулось – я, кажется, понял и сейчас вам постараюсь объяснить.

Трек «Накануне» - является своего рода кульминацией, моральной подготовкой героя к завтрашнему шагу. В нем ночью герой торопиться дописать свою финальную книгу «Где нас нет», перед восстанием. Трек заканчивается такими строками:

Повезёт: гарнизон будет сломлен и взят.
Рубикон перейдён, срок истёк.
Ты прочтёшь обо всём в новостях.

Но что еще можно почерпнуть из трека. Строка:

И хана тебе, доигрался ты, старый дурак, — вот и вся эпитафия.

Эпитафия – надгробная надпись. И она здесь употреблена не только как образная гибель перед чарами Алисы. Ведь, правда, «Где нас нет» - похожа на то, что видят люди перед смертью. Это яркие моменты жизни, которые быстро проносятся перед глазами . Но в треке не только моменты жизни Марка, там и моменты жизни Алисы. Значит, Марк уверен, что они оба не вернутся:

И жаль не удержать на мгновенье оставшуюся ночь перед финальным падением,
Ведь завтра перевернёт всё, завтра пара человек не вернётся домой

Марк и Алиса решились пойти на самоуничтожение, они решились взорвать себя у Мэра и ценой своей жизни спасти остальных:

Там, где нас нет, горит невиданный рассвет.
Где нас нет - море и рубиновый закат.
Где нас нет - лес как малахитовый браслет.
Где нас нет, на Лебединых островах.

То что они именно решились на это, можно косвенно найти во многих строчках. Даже то, что он Алису называет девочкой-пи**ец, тоже об этом говорит:

Издалека не для них полыхнёт горизонт и найдётся немыслимый клад

И да, мы ссым, каждый ссыт, страх и солипсизм,
Но назло миру мы взлетим среди суеты.

Без двух часов, и скоро действо начнётся. Деспот на горе мишенью боёв стал – зря!
Надо было бегством спасаться. Эх, ночь продержаться, как в песне поётся,
Да день простоять. Мог ли я себе представлять пару дней тому назад без юродства,
Чем, кроме постели совместной, знакомство теперь с моей девочкой-пиз**ц обернётся.

Но самоуничтожения не происходит. Марка ловят люди мэра и Мэр его слишком просто журит для совершившего покушение. Почему? Да потому что он все это знал заранее и был готов:

Ладно, не серчай, мои орлы чуток перестарались
Не надо тебя было им волочить за рубаху до виселицы

Я спускаюсь, беспрецедентно оправданный,
Лицемерно помилованный, тридцатилетний.

Мэр говорит, что давно знает Гуру и ему известны его планы. У него все под контролем. Он знает, как со всеми управляться и кому что обещать:

Толпа многоголова как гидра и цербер
Но она не делает погоду как гидрометцентр
Она, хоть я не Макиавелли Никколо
Благоговеет влекомо к плахе, петле или колу
Страху, елею, иконам, хаке, игле и оковам

И Мэр предупреждает его, чтобы он не приближался к Алисе, к его дочери. Что Алиса дочь Мэра мы узнаем только сейчас, нигде раньше это не упоминалось. Но после первого прослушивания все это держат в голове и сюрпризом не становится. Песни не книги, их слушают по многу раз.

Хотя это и есть поворотный пункт – так мы узнаем, что Мэру не безразлична ее судьба. Даже Кира, которая в курсе всех тусовок называет ее сперва «загадочная», а затем говорит:

«Мы не знаем, кто она такая…»

Алиса дочь Мэра, он заботится о ней. Она Мэру не враг. Алиса агент Мэра в оппозиции, она доносит на Гуру:

Ты собрал только половину пазла

Мало того, Алиса сама провоцирует на покушение. Марк понимает, что и среди оппозиции полно предателей и провокаторов.

Этим Горгород отличается от «1984» и «МЫ». В «1984» герой под давлением режима предает свою девушку. В «Мы» героя предает девушка для свержения режима. В «Горгороде» героя предает девушка, ради сохранения режима.

-2

Далее Марк отправляется домой, проклиная обе стороны и в то, что ввязался в их борьбу. Тут снова вспоминает о суициде, который чуть не совершил. Но в финале звучит выстрел и его убивают.

Так кто убил Марка?

Фанат? Нет, он добился того, чего хотел от Марка. Тот снова пишет злобно, как до премий, хора клубов, билбордов, журналов, где сходу был вдруг титулован.

Мэр? Нет, он знал о покушении заранее и отпустил Марка, потому что понимает его нужность. Часть общества питается культурой. Народ не хочет реформ, когда повторно накормлен.

Гуру? Но ведь Марк совершил покушение и все об этом узнали. Гуру добился распространения информации о нем. Резонанс – цель таких актов.

Алиса? А зачем ей? Она как мы понимаем теперь работает на Мэра, а сам Марк ей безразличен. У нее камень где обычно орган с аортой. И он был лишь на правах подножного корма.

Сам Марк? Но разве себя убивают на душевном подъеме, когда в голове звучат такие строки: Раз уцелел, то надо жить и глубже дышать. Еще и обрывая себя выстрелом на полуслове?

Убила Марка – Кира, его литературный агент. Именно при его смерти она главный бенефициарий - выгодоприобретатель . У ней на руках реквием Марка, его лебединая песня, которая после резонанса покушения на Мэра и смерти автора значительно подскочит в цене. А при жизни - возможно даже не выйдет.

Кире дороже материал Марка, чем его жизнь:

«Откуда у тебя вообще время на заигрывание с радикалами? Хотя, если тебя это вдохновляет, и ты снова хоть что-то пишешь…»

А также послушайте ее последнюю запись. Как странно звучит слово «странно»… Наиграно… Запись, сделанная для алиби…

Ты еще не дома? Странно...

Мирон долго старался над этим альбомом и явно хотел запрятать разгадку подальше… Этот автоответчик, которых многих раздражал и является разгадкой.

Бесполезно самого Мирона спрашивать кто убийца. Писателям моветон раскрывать задумки своего произведения. Но когда ты, как создатель читаешь правильную трактовку твоей задумки, всегда приятно. Привет, Мирон!)

-3

Безделушкин (с) 2021