В годы проведения смелого опыта по построению коммунизма в отдельно взятой стране, Большой являлся самой значимой визитной карточкой государства рабочих и крестьян, а немногочисленные туристы из стран загнивающего капитализма имели его обязательным пунктом посещения. Этим обстоятельством с лихвой пользовались билетные барыги, существование которых Кабриолев считал сущим злом, – продавали они им билеты за валюту, наживаясь в разы. Впрочем, в данном конкретном случае, Вольдемар Альбертович с их существованием смирялся, ибо не будь барыг, вряд ли попали бы интуристы в театр, – билеты же раскупались заранее, ещё до того, как они визу в СССР получали. А не попади интуристы в театр, лишился бы тогда сам Кабриолев верного валютного заработка…
На который натолкнул его случай, в лице одного крайне бойкого американца, как быстро выяснилось с русским корнями, да с какими – внуком оказался одной балерины Императорских театров, в революцию эмигрировавшей за океан. А танцевала она как раз в Большом и уж так хотел он оказаться на сцене, на которой прародительница выступала! Так хотел, так хотел, что готов был сто долларов заплатить тому, кто его туда проведёт! И вот с вопросом: «А не знает ли столь видный и знатный господин, кто бы мог ему в этом помочь?», обратился он к Кабриолеву в антракте, тоже выйдя под портик покурить свои Мальборо.
Поначалу Вольдемар Альбертович аж опешил от прыти такой, ну а когда заокеанский соплеменник всю свою историю выложил – на весьма корявом русском, то соучастием балетоман проникся и пообещал в вопросе помочь, да даже от денег, поначалу, отказался. Но балеринин внук настоял, аргументируя по-американски – любая услуга должна оплачиваться, тем более бабушке, как выяснилось, удалось на новой родине хорошо замуж выйти – за миллионера местного. Так что, возьмите, пожалуйста, эту символическую банкноту, исключительно в знак искреннего расположения. Умел, янки, убеждать!
А ещё, как вскоре стало понятно, отлично он умел рекламу делать: буквально уже на следующей неделе другой заокеанец напрямую к Кабриолеву подрулил ещё до начала спектакля! Передал пламенный привет от внука и ещё одну бумажку с Бенджамином Франклином незаметно так в карман пиджака подложил, сияя знаменитой улыбкой американской. Потом и ещё, и ещё, так что в некоторые месяца Вольдемар Альбертович под тысячу зелёных, случалось, зарабатывал! А делов-то – просто взять с собой ещё одного человека, когда и так после спектакля на сцену идёшь, в разборе полётов поучаствовать. А там-то и без них народу немало туда-сюда бродит, так что от одного дополнительного никому не тепло, не холодно, а ему – приличный приработок!
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет