Как и многое в искусстве, иллюстрация может быть объективным отражением окружающего мира или творческой интерпретацией абстрактных идей. Различные стили иллюстрации могут быть достигнуты с помощью различных ручных или цифровых средств массовой информации, каждый из которых способен вызывать эмоции, передавать информацию и преобразовывать нашу культуру.
Что такое иллюстрация?
Иллюстрация - это средство визуального изображения идеи, истории или сообщения. В классическом смысле иллюстрация чаще всего использовалась в качестве визуального сопровождения текста (будь то рисунок в детской книге или рисунок в религиозном священном писании), предназначенного для изображения сцены или декоративного украшения страницы. Однако на протяжении всей истории различные типы иллюстраций развивались и адаптировались для множества целей. Большая часть современных иллюстраций, на которые вы, вероятно, наткнетесь, являются абстрактными или концептуальными - они помогают читателям визуализировать идею или абстрактную концепцию более образно, как в редакционной иллюстрации для статьи о культуре.
Так как же отличить иллюстрацию от графического дизайна или изобразительного искусства?
Хотя, безусловно, есть области пересечения, графический дизайн обычно понимается как средство и само сообщение, а не просто сопровождение сообщения. Например, графический дизайн может быть плакатом мероприятия, который передает важную информацию о дате и деталях концерта, в то же время чередуя текст с креативными визуальными элементами. С другой стороны, произведение искусства (например, картина или набросок) может быть отдельным произведением, не требующим контекстуализации идеи, рассказа или другого письменного сообщения.
Какие бывают виды иллюстраций?
Иллюстрация существует на протяжении веков или - в зависимости от того, как вы классифицируете наскальные рисунки и древние иероглифы - тысячелетия. «Традиционная» иллюстрация, определяемая как работа, выполненная вручную, на протяжении веков оттачивалась различными ручными средствами - углем, краской, чернилами, свинцом и естественными доступными поверхностями, такими как камень и дерево, помогли определить ранние стили иллюстрации. Сегодня современные техники иллюстрации обычно включают использование компьютеров, точных цветных принтеров и даже программ цифровой анимации.
Традиционная иллюстрация
Большая часть нашего современного определения «традиционной» иллюстрации восходит к появлению печатного станка в средние века. Этот инструмент массового тиражирования позволял воспроизводить и распространять как текст, так и сопровождающие его изображения и распространять их в более коммерческом смысле. На Западе многие историки указывают на прессу Гутенберга - и знаменитую Библию Гутенберга - как на решающий прорыв в технологии печати и возможность распространять идеи и иллюстрации в массы. Но даже более ранние формы офортов и ксилографии можно найти по всей Восточной Азии, что позволяет цивилизациям, восходящим к IX и X векам, создавать и дублировать иллюстрации.
Резка по дереву была одним из первых примеров создания иллюстрации, которую можно было воспроизвести - вместо того, чтобы рисовать прямо на листе бумаги, дровосек (самые ранние из которых относятся к династии Тан в Китае в 9 веке) вырезал иллюстрацию в плоский деревянный блок, в результате чего получается трехмерный рендеринг. Такой подход позволил покрыть самую верхнюю поверхность деревянного блока чернилами с валика, в то время как резные углубления останутся без чернил и будут действовать как отрицательное пространство. Таким образом, несколько последующих листов бумаги можно было прижать к деревянному блоку, чтобы впитать окрашенную поверхность, облегчая быстрое воспроизведение трафаретной формы.
Как и в любом другом виде искусства, доступные материалы способствовали эстетическому эффекту конечного продукта. Ксилографические иллюстрации часто выглядят грубыми, временами зазубренными и вытравленными вручную - особенно потому, что гравирование мелких грубых линий было единственным способом обозначить затенение. Этот гравированный стиль имеет отчетливо исторический вид, так как многие популярные иллюстрации в 1700-х и 1800-х годах были распространены в печати с использованием этого метода.
Карандашная иллюстрация
Карандашная иллюстрация остается наиболее распространенным и популярным типом иллюстраций благодаря своей простоте и повсеместному распространению. Карандаши бывают разной плотности, оттенков и значений - свинцовые или графитовые, механические или традиционные, и, конечно же, цветные карандаши, - которые дают прямые и немедленные результаты на странице. Незначительные сдвиги в давлении и эксперименты с тонкими линиями или широким затемнением позволяют даже маленьким детям легко начать выражать идеи. Из-за низкого барьера для входа карандаш, как правило, является первым выбором для иллюстраторов, а начинающие художники могут быть замечены с альбомами для рисования, которые легко переносятся.
Однако карандаши могут быть ограничены в их способности к смешиванию - вы не можете легко объединить два цветных карандаша, чтобы получить новый вторичный цвет, как с краской. Также может потребоваться специальный инструмент для смешивания, такой как рулон бумаги или замешанный ластик, чтобы сгладить естественно грубую текстуру свинца или графита на бумаге.
Угольные иллюстрации
Уголь дает иллюстратору больше возможностей для смешивания, чем карандаш, за счет точности карандаша. Древесный уголь может быть в форме карандаша или карандаша, но часто это более грубый, меловой инструмент для соскабливания плотных черных частиц с бумаги. Как правило, уголь дает более яркий контраст, поскольку он темнее черного, чем стандартный карандаш. Его также можно растушевать (часто размазывая кончиком пальца), чтобы обеспечить более плавное затенение, чем при работе с карандашом. Древесный уголь часто используется для быстрых набросков и пробных работ; учитывая, что его нелегко стереть, он поощряет более бесстрашную приверженность своему владельцу. Вместо того, чтобы исправлять мелкие ошибки ластиком, иллюстраторы углем будут продолжать активно практиковаться и оттачивать свои штрихи, создавая все более темные и смелые линии на своих фигурах.
Уголь создает более темные линии, но его не так легко стереть, как карандаш - таким образом, он побуждает иллюстраторов делать жесткие, но решительные штрихи и не зацикливаться на мелких ошибках.
Акварельные иллюстрации
Акварельная живопись выполняется путем смешивания небольшого количества пигмента с водой, что делает краску более легкой, жидкой и разбавленной (а не густой пастообразной эссенцией масла или акрила). Поскольку вода является основным веществом, свет может легко проникать через акварельные иллюстрации и придавать им мягкость, воздушность и солнечность. Это идеальный материал для иллюстрации более импрессионистических сцен, не требующих точных деталей или темных, ярких, полностью насыщенных цветов. Однако работа с акварелью требует некоторого изящества, поскольку она растекается и растекается по странице с меньшим контролем, чем большинство других материалов, и лучше всего подходит для тех, кто хочет сохранить текстуру бумаги, поскольку тонкость краски делает нижележащую бумагу более заметной.
Перо и чернила
Иллюстрация пером и тушью - один из самых распространенных стилей иллюстрации после карандаша, который обеспечивает еще большую точность и резкий контраст. В отличие от грубой текстуры цветного карандаша, чернильные ручки позволяют создавать более гладкие и сплошные линии, но, как и резьба по дереву, затенение часто приходится выполнять серией тонких линий и штриховок, поскольку цвета не смешиваются, как краска. Ручки могут поставляться с набором наконечников разного размера, и часто специализированные художники и иллюстраторы выбирают более старомодные перьевые ручки, которые позволяют большему количеству чернил выходить с повышенным давлением. Перьевые ручки часто выбирают каллиграфы, которые хотят изменить толщину линий одним движением, изменяя давление.
Акриловые иллюстрации
Иллюстрирование акриловой краской - популярный метод, который также подходит для начинающих, поскольку текстура и толщина акрила позволяют легко наносить и растушевывать его без непредсказуемости и эффекта «растекания» акварельной или масляной краски. Акриловые иллюстраторы могут смешивать бесконечный спектр разных цветов на палитре, что делает ее одним из самых универсальных методов иллюстрации. Кроме того, быстросохнущие и водостойкие свойства акрила оставляют меньше места для ошибок, чем другие типы красок. Акрил можно наносить на ткань или холст (обратите внимание, что он слишком прочный для большинства типов бумаги) большими плоскими полосами чистого цвета, или его можно растушевывать, смешивать с различным количеством воды, чтобы разбавить его, или наслоить толстым слоем. выступы на поверхности для создания трехмерной текстуры.
Иллюстрация в современном стиле
С конца 1980-х годов по сегодняшний день большая часть современного дизайна иллюстраций выполняется с помощью компьютерных программ. Все более умные и функциональные приложения позволяют людям быстро комбинировать формы и линии, а также мгновенно перекрашивать свои произведения искусства, поэтому бесконечные комбинации текста, графики и даже фотоколлажей находятся на расстоянии одного клика. Поскольку большинство современных программ иллюстраций имеют великолепный набор эффектов и фильтров, иллюстраторы могут поддерживать искру экспериментов и открытий, когда они проектируют на экране.
Цифровая иллюстрация от руки
Такие программы, как Adobe Illustrator, Procreate, Corel Draw и Affinity, позволяют пользователям использовать цифровые инструменты, такие как кисти и карандаши, и рисовать от руки свои идеи, как с карандашом и бумагой. Как правило, предпочтительным методом является цифровой планшет с сенсорным стилусом (например, iPad и Apple Pencil), поскольку он наиболее точно воспроизводит рисование на бумаге. Хотя эти программы для иллюстраций позволяют выполнять более точные команды, измерения и дублирование слоев изображения, некоторые иллюстраторы могут выбрать более простой, старомодный метод рисования от руки, чтобы сохранить выразительные и жестовые качества традиционной иллюстрации. Кроме того, множество пресетов кистей, а также дополнительные плагины, которые можно загрузить.
Векторная графика
Векторные иллюстрации являются одними из самых популярных средств массовой информации для современных графических дизайнеров и обычно создаются с использованием одной из вышеупомянутых программ иллюстрации или их близких эквивалентов. В то время как растровые программы, такие как Photoshop, основаны на пикселях, векторная графика вычисляется математически, так что вы можете увеличивать масштаб иллюстрации без пикселизации или потери разрешения. Таким образом, векторные иллюстрации - это популярный способ создания логотипов или других фирменных материалов, которые могут отображаться на экране мобильного телефона или увеличиваться до размеров рекламного щита.
В то время как люди могут рисовать линии и формы от руки в векторной программе, чтобы сохранить «человеческий оттенок» в своей эстетике, математическая природа этих программ позволяет пользователям рисовать и соединять точные опорные точки, настраивать кривизну и комбинировать различные геометрические формы на нескольких слоях. Большинство значков в Noun Project проиллюстрированы с такой геометрической точностью - привязка основных форм к сетке, настройка веса линий, чтобы они выглядели более единообразными, и автоматическое выравнивание различных элементов - это лишь несколько способов, которыми программы векторной иллюстрации помогают создавать нетронутые и «пиксельные» изображения. -совершенные »стили. Такие программы, как Illustrator и Corel Draw, также позволяют экспортировать иллюстрации с прозрачным фоном или без него, как .PNG, .SVG, PDF или другой формат файла.