В нашей стране до сих пор весьма неоднозначное отношение к современному искусству, а при слове инсталляция и перформанс - многие первым делом вспоминают тот самый анекдот:
«Чем отличается инсталляция и перформанс? Если художник сделал кучу под дверь, а потом позвонил в звонок – это инсталляция. А если сначала позвонил, и сел «делать дело» после того, как дверь открылась – это уже перформанс».
Действительно, современное искусство очень отличается. Начиная от кучки мусора, которую случайно может выбросить с экспозиции уборщица, и до невероятных арт-объектов в виртуальной реальности, которые полностью меняют восприятие окружающей реальности.
Сегодня мы нашли для вас три смелых перформанса конца 80-х. Они обращают внимание на проблемы общества того времени, многие из которых, кстати, до сих пор не решены. Это лишний раз подтверждает тот факт, что настоящее искусство бессмертно!
1988 год
Художники Лаура де Нерси и Бруно Дизьен воссоздают свою хореографию 'The Knee Hollow' («Коленная впадина») в полностью оборудованной ванной комнатой, подвешенной на отвесной скале.
В строительстве декораций принимало участие 25 человек. Для подъема материалов использовалась канатная дорога, которая ведет наверх 500-метрового ущелья.
1989 год
Француз Филипп Старк со своими последними творениями.
В течение пяти дней лучшие дизайнеры мира представляют свои последние работы на выставке дизайна La Fiera. Предметы новой формы, цвета и материалов были выставлены по всему городу.
1989 год
Новая атмосфера открытости дала возможность творцам более свободно выражать свое мнение, но некоторые перешли границы.
Художник Дмитрий Пригов разворачивает в московском метро свою версию газеты «Правда». После этого он был арестован.
Офицер Красной Армии проходит мимо работы Свена Гундлаха.
Эрик Булатов соединяет понятия революции и перестройки.
Эдвард Гороховский среди своих интерпретаций мировых событий.
Семен Файбисович на Первомайской демонстрации.
Георгий Литишевский демонстрирует свои граффити у дома.
Сергей Мироненко с оформлением для первого независимого художественного журнала Москвы.