Чем же в транспортном план знаменита Пермь. Прежде всего тем, что город отказался от эксплуатации троллейбусов. 30 июня 2019 года движение "рогатых" в городе было закрыто. Решено было направить усилия на развитие трамвайной сети. Здесь городу есть чем гордится, построена новая линия по улице Революции, обновлен парк трамвайными вагонами "Львенок" и единственным в России "Львом" - самым длинным отечественным трамвайным вагоном на текущий момент.
Трамвай "Лев" модели 71-934 вагон двухсторонний. Казалось же зачем Пермь взяла двухсторонний вагон на сеть, оборудованную разворотными кольцами. Все дело в том, что существовали планы по постройке еще одной линии, где могли бы работать "Львы". Речь идет о замене участка железнодорожной линии Горнозаводского направления, вначале между станциями Пермь-1 и Пермь-2, а затем продление до станции Мотовилиха, трамвайной линией. Вот как раз на ней могли бы работать двухсторонние трамваи "Лев".
С целью начала работ по замене железнодорожной линии на трамвайную с 27 января 2020 года было закрыто движение электропоездов между станциями Пермь-1 и Пермь-2.
Предполагалось, что скоростной трамвай будет более эффективным, дело в том, что электропоезда на участке Пермь-1 - Пермь-2 имели всего одну остановку - платформу Дзержинского, в то время как на трамвайной линии на этом участке запланировано было 5 промежуточных остановок.
Надо сказать, что общественность неоднозначно встретила решение о ликвидации железнодорожной ветки и замене ее на трамваи. У проекта оказалось немало противников, а после закрытия движения электропоездов в городе и вовсе начались протесты. Часть горожан оказалась недовольна тем, что по причине отмены рейсов электропоездов стало сложнее добираться до нужной точки, так как взамен пустили маловместительные автобусы, которые не всегда справлялись с пассажиропотоком. Другие активисты были недовольны ликвидацией самой исторической железнодорожной линии.
В лучшем случае новая трамвайная линия взамен железнодорожной ветки могла бы быть построена к июню 2023 года, когда Пермь должна отметить свой 300 летний юбилей, а проблемы передвижения по городу из-за прекращения движения электропоездов сохранялись, пассажиры продолжили массово писать в разные инстанции обращения по поводу отмены электропоездов.
И власти сдались. 15 сентября был подписан приказ Федерального железнодорожного агентства железнодорожного транспорта об открытии железнодорожных путей на участке Пермь-1 - Пермь-2 для регулярной эксплуатации. Уже с 17 сентября регулярное движение электропоездов на участке Пермь-2 и Пермь-1 было возобновлено. А от проекта трамвая на этом участке отказались, взамен планируется использовать участок железной дороги для кольцевого маршрута городской электрички.
Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации из открытых источников сети "Интернет".
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме транспорта:
В Москве хотят "замуровать" музейные трамваи
Единственная двухдверная "Татра"-3 в бывшей Чехословакии
Единственные коломенские трамваи-«гармошки»
#пермь
#трамваи
#трамвай
#поезда
#электропоезда
#железная дорога
#железные дороги
#городской транспорт
#общественное мнение
#общественный транспорт