В 2020 году закрыли сквозное движение на участке от станции #Пермь -1 до станции Пермь - II. Тогда многие жители были крайне не довольны таким решением, так как через эту линию проходил маршрут пермской городской электрички. На месте железнодорожной линии обещали сделать набережную и линию скоростного трамвая. Набережную, кстати, сделать успели...
Наземное метро
Ещё задолго до МЦД, МЦК и прочих московских новшеств, в Перми запустили первый проект городского электропоезда, который можно назвать наземным метро. Почему в Перми? Взглянем на карту города!
Город сильно вытянут с юго-запада на север и разделён крупной водной артерией - Камой. На лицо куча перспективных транспортных проблем из-за ограничения пропускной способности, как мостов, так и основных магистралей города. В 2004 году для частичного решения этой проблемы была запущена городская электричка, которая проходила сквозь весь город и пересекала Каму. В 2006 году географию расширили по принципу из пригорода в пригород через центр. Ничего не напоминает? Выглядел он так.
Количество сквозных рейсов доходило до 3-4 в день, были и укороченные варианты. Тут надо проследить несколько моментов:
1. Основная масса электричек (не только городских) доходила только до станции Пермь-2 (на карте сразу после моста через Каму), которая образовывала крупный транспортный узел. Там фактически сходилось 4 направления пригородных поездов и городские электрички.
2. На станции Пермь-2 спокойно можно пересесть на трамвай и автобус в разные части города. Время движения от конечных участков до станции Пермь-2 составляла порядка 30-50 минут, что было намного быстрее автобусов. И такая система работала в Перми годами.
Назначить больше сквозных электричек было проблематично, так как Пермский узел сильно загружен транзитным грузовым трафиком, но даже существующих совокупных мощностей городских и пригородных поездов хватало для потребностей пассажиров.
Превращения электрички в тыкву трамвай
Разговоры о том, что линию между станциями Пермь-1 и Пермь-2 могут закрыть пошли ещё с 2017 года. Жители были сильно против разрыва сквозного движения, так как из-за этого пропали бы не только сквозные маршруты, но и электропоезда Горнозаводского направления (на север города) перестали бы доходить до станции Пермь-2, а это снизило бы удобство их использования.
Причин называли несколько:
- Необходимость масштабной реконструкции набережной
- Аварийное состояние путепровода на Монастырской улице
27 января 2020 года линию между станциями Пермь-1 и Пермь-2 - закрыли. Для компенсации недостающего участка о т администрации города был предложен вот такой вариант:
Пассажиры, приезжающие на Пермь-1, смогут по железнодорожному билету бесплатно уехать на автобусах №2 (курсирует между станциями Пермь-2 и Пермь-1) и 51 (от Перми-1 до ЦУМа). Сейчас на этих маршрутах курсирует по пять автобусов малого класса. В сутки они перевозят более 600 человек. - пермский департамент дорог и транспорта
Отличный замена, не находите? Дальше всё стало ещё веселее, так как вместо электрички власти захотели построить... Трамвай, скоростной естественно. При этом в планах было его продление дальше за станцию Пермь-1. О том, куда девать электрички Горнозаводского направления никто даже и близко не думал, зато была дана весьма странная аргументация.
И вот такая схема, где создаётся полное ощущение, что #трамвай пойдёт явно не по старой ж/д ветке.
Заметили что план и расположение путей электрички отличаются? Либо дизайнер ошибся, либо никаких планов по строительству скоростного трамвая на месте железнодорожной ветки никогда и не было.
Интересы монополии?
И вот осенью движение между станциями восстановят, с 21 сентября практически полностью. Снова в ход войдут сквозные электрички, а Горнозаводское направление получит продление поездов до станции Пермь-2. Ещё более интересным выглядит продление электричек от Краснокамска до Лёвшино, которые постепенно добавят ещё несколько сквозных рейсов.
Всё это движение связанно с попытками #РЖД протолкнуть проект диаметров в регионы, мотивируя это очень удачным опытом Москвы. И как только бывший губернатор Пермского края отбыл в Москву, РЖД совместно с местной пригородной компанией выдвинули проект "Пермских Диаметров". Маршруты, тип подвижного состава можно посмотреть ниже.
Напрашивается один вопрос, а почему так мало подвижного состава на достаточно протяжённые линии? Ответ всё тот же, пропускная способность Пермского узла сильно ограничена. При этом на участке между станциями Пермь-1 и Пермь-2 заложено строительство ещё 2 остановочных пунктов, которые ранее были "невозможными". А ещё закончили реконструкцию и самой набережной, которой железная дорога тоже "мешала".
Итог
За Пермь можно порадоваться, так как им вернули и даже не много улучшили их городскую электричку. Пермь динамично развивается в транспортной сфере - новые автобусы, трамваи и единый бренд. Ждём развития идеи Пермских диаметров и новых остановочных пунктов на набережной.