Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня предлагаю вернуться к теме китайских кроссоверов и поговорить о уникальном для своего периода времени кроссовере Chery Tiggo 5. В 2017 году я выбирал для покупки автомобиль и даже, в качестве запасных вариантов, рассматривал недорогой кроссовер. Под эту категорию попадали, в основном, китайские автомобили, поэтому я достаточно быстро эту идею отверг.
Историческая справка
Первая демонстрация кроссовера Chery Tiggo 5 состоялась в 2013 году, а рестайлинг был выполнен спустя два года, но в Россию он приехал лишь под конец 2016 года (сборка автомобиля планировалась на заводе Дервейс в Черкесске), посмотрев на который, уже нельзя было угадать очертания Toyota RAV 4, как было с предыдущими версиями Tiggo. Свою лепту в его внешний вид внёс именитый дизайнер Джеймс Хоуп (англ. James Hope), а сама техническая концепция автомобиля была спроектирована в техническом центре Chery (англ. Chery Technical Center Shanghai) на принципиально новой платформе iAUTO.
Габариты автомобиля
Длина автомобиля составляет 4506 мм, ширина – 1841 мм, высота 1740 мм, так что его ниша – это среднеразмерные кроссоверы. Колёсная база меньше, чем у конкурентов – всего лишь 2610 мм. Клиренс стандартный для китайских автомобилей – 190 мм. Снаряженная масса автомобиля с механической коробкой передач составила 1495 кг, а с вариаторной коробкой передач – 1537 кг.
Внешний вид
Как я уже писал, машина получилась самобытной, хотя, если честно, задние фонари мне почему-то упорно напоминают японский кроссовер Mitsubishi ASX, кроме этого, по не понятным мне причинам, хоть по геометрическим размерам автомобиль и претендует на класс среднеразмерных кроссоверов, колея передних колёс всего лишь 1550 мм, а задних – 1530 мм. Если мы посмотрим на аналогичные характеристики «геометрического аналога» KIA Sportage, то для 16-ти дюймовых колёс передняя колея составляет 1625 мм, а задняя – 1636 мм. Т.е. если корейский кроссовер (ровно как и немецкий кроссовер Volkswagen Tiguan и им подобные) выглядит приземисто, то китайский кроссовер Chery Tiggo 5 напоминает скорее внедорожник Лада Нива.
Двигатель и коробка передач
В плане двигателя альтернатив нет – это атмосферный бензиновый двигатель, разработанный при участии компании AVL (заводской индекс SQR484F), объемом 1971 куб. сантиметров и максимальной мощностью 136 л.с., которая достигается на 5750 оборотах. А максимальный крутящий момент составляет 180 Н*м, доступный в чуть меньших диапазонах оборотов – от 4300 до 4500. В принципе, этот двигатель можно считать проверенным временем, т.к. устанавливался он ещё на автомобиль Chery Fora A21 в 2006 году.
В качестве коробок передач предлагались либо 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, либо вариатор. Причем комплектация Comfort предлагалась с механическая коробкой передач, а вот вариатор был доступен в комплектациях Luxury и Luxury Plus. Кстати, есть и еще одна любопытная особенность – для механической коробки передач предусмотрен гидравлический усилитель руля, а вот для вариатора – уже электрический.
Вот такой отзыв оставил владелец данного автомобиля в дорестайлинговом исполнении [2]:
"Автомобиль Chery Tiggo 5 я приобрел в 2014 году. За это время прошел свыше 80 000 километров. Уже могу сделать первые серьёзные выводы касательно нежности этой модели кроссовера. Эксплуатировал машину преимущественно в городском режиме. Примерно 50-60 тыс. км я вообще не трогал основные узлы – тормозную систему, подвеску, двигатель. Мотор вообще не требовал к себе внимания, я только менял масла и фильтры. Свечи зажигания заменил вовсе недавно. Только после 60 тыс. км начались первые проблемы и связаны они были с ходовой частью. Заменил ступичный подшипник, суппорты. Кузов в идеальном состоянии – ржавчины, сколов нет"
Чего не хватало в оснащении автомобиля?
Что меня всегда удивляло в китайских автомобилях того периода (впрочем, эти слова актуальны и сейчас) – отсутствие адаптации автомобиля к особенностям рынка, где его планируется продавать. Например, из всех тёплых опций – подогрев передних сидений. При том что в автомобиле есть и камера заднего вида и климат-контроль (правда доступен он лишь в комплектациях Luxury и Luxury Plus) и даже 8-ми дюймовый сенсорный экран. Однако когда зимой в Сибири подходишь к автомобилю, то радуешься не всему этому внешнему лоску в виде светодиодных ходовых огней, люку с электроприводом и т.п., а более практичным вещам. А их нет.
Также отмечу и неожиданно слабую проработку систем безопасности автомобиля – присутствуют всего лишь передние подушки безопасности для водителя и пассажира, а также передние боковые подушки безопасности. Пассажиры второго ряда, почему-то, инженеров не интересовали.
Какие продажи этого автомобиля в России?
Как я уже говорил, появившись в 2014 году на российском рынке, кроссовер Tiggo 5 существовал на нём вплоть до середины 2020-го года, когда было принято решение о выводе с рынка кроссоверов Tiggo 3 и Tiggo 5. Почему? Потому что за всё это время было продано всего лишь 5941 ед. автомобилей. Для сравнения, Tiggo 3 продавался с 2017 года и за 3 года продаж было реализовано 8215 ед. автомобилей.
Стоимость автомобиля
В 2020 году стоимость комплектации Comfort, это начальная комплектация, составляла 1 миллион 169 тысяч 900 рублей, Luxury – 1 миллион 289 тысяч 900 рублей, а самая максимальная, Luxury Plus – 1 миллион 299 тысяч 900 рублей. А это уже ценовая ниша таких кроссоверов как Renault Kaptur, Renault Duster и даже некоторых комплектаций Škoda Karoq. В итоге получилось, учитывая общую тенденцию осторожного отношения к китайским автомобилям, что покупатель не был готов платить за этот автомобиль так дорого, как того хотел автопроизводитель. Отсюда и провал продаж.
Другие мои статьи
Анализ стратегии продаж новых автомобилей Chery на рынке РФ: как долго одна и та же модель продается?
Обзор кроссовера Chery Tiggo 8 в комплектации Prestige (7 мест)
С уважением, Юрий (kua1102)