Найти тему
Бортовой журнал kua1102

Конец эпохи Renault Arkana в России: почему только стильных форм кузова не хватило для популярности?

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Эпоха французской марки Renault на российском рынке подошла к своему финалу. Если спросить любого мало-мальски знакомого с автомобилями человека: «С чем у тебя ассоциируется марка Рено?», то, скорее всего, он вспомнит Renault Logan первого поколения, который напоминал слегка обтёсанный кирпич, но зато обладал феноменальными эксплуатационными характеристиками, что позволило ему стать крайне популярным у таксистов.

В этой статье я же предлагаю поговорить о модели, которая так и не взлетела на рынке – купе-кроссовере Renault Arkana. Почему же этому кроссоверу не удалось повторить путь Логана?

О создании модели

Надо сказать и порадоваться, что к созданию модели Arkana причастен наш соотечественник, Анатолий Калицев, который начинал свой трудовой путь в системе Renault Group, устроившись в «Автофрамос» в 2007 году, сменив профессию журналиста на работника автомобильной промышленности.

Идея создания модели сформировалась в 2013 году, а в августе 2018 года уже состоялась премьера модели на ММАС. Кроссовер был создан на платформе Global Access, а дизайнером проекта стал Лоренс ван дер Акер. И, надо признать, внешний вид у модели получился очень прогрессивным и на тот момент кузов купе-кроссовер можно было пересчитать по пальцам одной руки.

Renault Arkana действительно получилась очень эффектной снаружи. Автор фотографии kua1102
Renault Arkana действительно получилась очень эффектной снаружи. Автор фотографии kua1102

Какие были рекордные продажи модели?

Для понимания того, что с моделью получилось «что-то не то», приведу лишь показатели продаж. Согласно отчётам Ассоциации Европейского Бизнеса, в 2020 году было продано 16814 экземпляров, а в 2021-м – 18246. Если смотреть на ближайших конкурентов (хотя их, на самом деле, сложновато найти прямого конкурента Арканы), то в 2020-м году японский Nissan Qashqai был продан тиражом 22110 экземпляров, даже устаревший Renault Kaptur был продан в количестве 20284 штук. А если мы посмотрим месячный максимум продаж Arkana, то рекорд в 2139 проданных автомобилей был достигнут в декабре 2019 года.

Что же оттолкнуло покупателей?

Здесь, как мне кажется, вполне уместно будет провести параллель с женщиной. Можно ли бесконечно любоваться её красотой? Да, безусловно. Но для долгосрочных отношений должны существовать другие точки притяжения. У Вас должны быть схожие интересы, кроме красоты хотелось бы и вкусного супа хотя бы эпизодически кушать. И так далее.

Но как только мы открываем дверь Арканы и заглядываем внутрь салона, то начинается когнитивный диссонанс. Наши ожидания, планка которых установлена весьма высоко эффектным кузовом, разбиваются о целую россыпь компромиссов, на которую пришлось пойти ради удешевления её стоимости. Не хочу обидеть владельцев этой модели, но внутри веет первым Логаном. Дубовый пластик, мультимедийная система, форма которой даст фору даже ретроградам тойотовцам, ручной стояночный тормоз, ручные настройки положения кресел, огромные «пустые» пространства на торпедо. Перечислять можно очень долго… Дополняют образ бюджетного, хотя и красивого, кроссовера задние барабанные тормоза.

Для немаленькой цены кроссовер внутри выглядел очень простенько. Автор фотографии kua1102
Для немаленькой цены кроссовер внутри выглядел очень простенько. Автор фотографии kua1102

Не удалось полностью изжить и «французские» методы конструирования узлов и агрегатов. Блок предохранителей, например, словно намекает – не лезь ко мне. Элементы подвески тоже скорее для легкового автомобиля, а не для кроссовера. Было множество нареканий и к качеству работы систем автомобиля. Мультимедийная система на первых экземплярах зависала или работала крайне медленно, климат-контроль работал в автоматическом режиме таким образом, что боковые стёкла запотевали. Данную проблему признали в Renault Group.

Случались и забавные некорректности. Например, после заправки автомобиля какое-то время не обновлялся индикатор наполненности бака и автомобиль продолжал сигнализировать о пустом баке, аналогичная проблема была и с сигнализацией о низком уровне жидкости в бачке омывателя.

В итоге получался такой неприятный вывод – машина достаточно дорогая, но, как и любой первый релиз – с множественными недоработками и глюками. Тут это не какое-то откровение Renault Arkana, это касается всех новых моделей. И рестайлинг, обычно, исправляет эту проблему. Но Аркана осталась заложником ситуации. Сначала пандемия, которая остановила заводы и почти обнулила продажи почти до нуля в апреле 2020 года, следом разразился ещё более серьезный мировой кризис, который вынудил Renault Group передать свои российские активы и покинуть наш рынок. Поэтому можно лишь грустно помахать рукой вслед Renault Arkana и сказать: «Это тот, который не смог».

Другие мои статьи

Обзор кроссовера Renault Arkana в комплектации Drive (Tce150, CVT, 4x2)

Передача АВТОВАЗа в НАМИ и завода Renault Правительству Москвы: в чём смысл этой сделки?

С уважением, Юрий (kua1102)