Здравствуйте, уважаемые читатели!
Мысли о том, почему же я не вижу на дорогах моего города автомобили марки FAW терзала меня достаточно давно. Это одна из старейших китайских автомобильных компаний, которая сотрудничала с СССР, в результате чего был создан грузовик Jiefang CA-10, который являлся аналогом ЗИС-150 – советского среднетоннажного грузового автомобиля.
В России FAW начал свою деятельность в 2012 году, однако так и не смог снискать лавры другой китайской компании, Lifan. И вот, однажды, я очень сильно обрадовался – в объектив камеры попал кроссовер FAW Besturn X80, поэтому я и решил разобраться в следующем вопросе: «Что не позволило кроссоверу, претендующего в габаритный класс VW Tiguan, закрепиться на российском рынке?».
Китайцы позиционируют этот кроссовер как среднерразмерный, но в ряде публикаций почему-то речь идёт о компакт-классе, но я бы сказал, что он гораздо ближе к KIA Sportage и Volkswagen Tiguan, чем к Renault Kaptur или Hyundai Creta. Длина кузова составляет 4620 мм, ширина – 1820 мм, а высота – 1695 мм. Да и колёсная база не позволяет безапелляционно отнести этот кроссовер к компакт-классу – 2675 мм. Дорожный просвет тоже весьма солидный – 190 мм.
Также надо отметить, что автомобиль оснащался 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы Aisin, столь любимой на нашем авторынке, и атмосферным бензиновым двигателем, что возникает резонный вопрос: «А что же не позволило повторить рекорды Lifan X60?»
Появление на российском рынке
Продажи этого кроссовера в России стартовали в 2017 году, а собирался кроссовер на мощностях завода «Автотор». Хотя вопросы имелись даже по поводу того, почему автомобиль предлагается к покупке в одной-единственной комплектации? При стоимости 1 миллион 149 тысяч рублей потенциальный владелец получал в своё распоряжение такой функционал как мультируль, систему задних парктроников, систему мониторинга давления в шинах, а также кондиционер.
Уже тогда некоторые читатели задавались вполне резонными вопросами, почему же им стоит покупать именно FAW:
«Если уж хочется новый авто, по разумным деньгам и если согласны на китай - то Haval, а не FAW»
А вот другой читатель вторит:
«Действительно, Хавал хоть как-то заработал себе репутацию (а если быть совсем точным,то Грейт Уолл своим Ховером), а тут за переднеприводной авто почти неизвестной на рынке марки - 1,2 миллиона, да еще и с 2-мя подушками»
Да и к наименованию кроссовера тоже возникают вопросы. Что вкладывается в словосочетание Besturn? Игра словами best и turn? Если вращение, то почему лучшее? А если из головы не выходит одна из вариаций перевода – переворачиваться? Лучший переворот? На мой взгляд, слоган получился крайне сомнительный.
О достоинствах и недостатках автомобиля
Но, тем не менее, некоторые владельцы давали весьма неплохую характеристику потребительским качествам автомобиля, отмечая проверенную временем автоматическую коробку передач Aisin TF-61SN, маздовский движок, просторный салон и вместительный багажник.
Правда, нужно отметить, что и список нареканий тоже весьма обширен:
- Сложность с заказом некоторых запасных частей вкупе с отсутствием официального каталога запасных частей
- Не все официальные представительства марки работают так, как хотелось бы владельцу
- Электрика автомобиля не является эталоном надёжности (закисание разъемов, сгорающие предохранители и т.п., что приводит к проблемной работе управляющих блоков)
Не удивительно, что в пользу этого кроссовера за год продаж сделало выбор чуть больше тысячи покупателей, поэтому последовало обновление. Комплектация Basic радовала уже четырьмя подушками безопасности, а в комплектации Luxury появился климат-контроль, датчик дождя и света, бесключевой запуск двигателя. В таких комплектациях этот кроссовер продаётся и в 2022 году… Хотя, если учитывать ремарку в прайсе «Рекомендованная розничная цена на автомобили 2020 года выпуска», многое становится понятно.
Более детально достижения компании FAW на российском рынке я рассматривал в отдельной статье.
Так чего же не хватило?
Сделать кроссовер, похожий на Mazda – этого явно мало, чтобы обеспечить устойчивые продажи. Это как сделать очень красивый логотип (а он у FAW действительно очень оригинально оформленный - я раньше думал, что это ладья с парусами, а оказалось, что в центре нарисована единичка с намёком на то, что FAW - это старейший китайский автопроизводитель), но не подкрепить этот логотип чем-то большим.
Слишком высокая цена для того уровня оснащения, что предлагалось покупателям в момент выхода модели на российском рынке – это явное упущение. Стоит почти как Volkswagen Tiguan, но при этом в салоне кондиционер и всего две подушки безопасности. Где логика ценообразования?
Ещё один момент – логистический. Официальные дилеры представлены далеко не во всех городах, а там, где есть, владельцы жалуются, что приходится долго ждать запасные части. Поэтому мало сделать красивый дизайн, нужно обеспечить ещё и комфорт эксплуатации.
А уж сейчас, в разгар логистических проблем абсолютно всех автомобильных компаний, китайские компании со скромными объемами продаж на нашем рынке, считаю, просто с него уйдут.
Другие мои статьи
Китайская автомобильная компания FAW: что она показала на российском автомобильном рынке?
Насколько сбываются планы концерна Chery в России на 2022 год?
С уважением, Юрий (kua1102)