Знаете чем актер отличается от артиста? Интересный вопрос, да?
Потому, что многие путают эти два понятия. И я путал.
Оказывается, актёр это тот, кто играет других людей, а артист всегда играет себя под своей фамилией или творческим псевдонимом.
Любопытное мнение про актёров есть у Андрея Тарковского.
Выдающегося режиссёра, признанного гения:
Андрей Тарковский: "Актеры глупы. В жизни еще ни разу не встречал умного актера. Ни разу! Были добрые, злые, самовлюбленные, скромные, но умных — никогда, ни разу".
Возникает вопрос, а почему он так считал? Должна же быть какое-то обоснование такому утверждению
Так вот, начал искать в просторах интернета мнения об актёрах. Хочется мне таки поспорить с Тарковским, потому что есть и была масса умнейших актеров: Ширвиндт, Гафт, Солоницин, Кайдановский, Евстигнеев...
Нашел следующее у анонимного автора:
Актёр не должен быть умным.
Он обязан быть исполнительным и пластилиновым, чтобы режиссёр через него доводил до смотрящих его деяния тот смысл, который он хочет донести.
А умный актёр - это бунтарь.
Это помеха и нигилизм для любого создателя.
Во всех областях жизни
Так что талантливый актёр должен быть глупым на сцене. Послушным. Без своего мнения.
Как сказал один из режиссёров, не помню кто:
- талантливость актёра не в том, что у него есть свое мнение что делать на сцене, а в том, что уметь делать то, что ему режиссёр прикажет.
Следовательно Тарковский брал себе в фильмы талантливых актёров, которые не выпячивали свое Я. может быть именно по этой причине он называл актеров глупыми?
Режиссер как художник моделирует жизнь. Умный актер смиренно обязан исполнять то, что от него хочет режиссер. Умный актер понимает субординацию? Получается, что свои шедевры Тарковский делал исключительно с умными актерами, потому что с другими у него ничего бы не полчилось
Андрей Тарковский считал, что искусство существует благодаря несовершенству мира, а миссия художника состоит в том, чтобы бороться с его неблагополучием и призывать к более возвышенному существованию. 👍👋👋А давление на художника он считает непременным условием для творчества
Обратите внимание на слова "давление на художника он считает непременным условием для творчества". Это о том, что искусство это ограничения. Только в системе запретов может рождаться настоящее искусство
Культура – это система запретов. Культурного человека от дикаря отличает не отрешенность от жизни и погружение в мир эстетического удовольствия – а знание того, что делать нельзя.
Если с первым утверждением хочется поспорить, то со вторым нет. Хочется признать правоту режиссера
Пример: сейчас в культуре тотальная вседозволенность. А шедевров нет. При СССР была цензура и не было вседозволенности, а шедевры были.
Может быть Андрей Тарковский, когда говорил про актеров, имел в виду актеров сегодняшних, но он встретиться с ними никак не мог.
Поэтому это утверждение для меня загадка
Может поможете прояснить ситуацию?