Найти в Дзене
Христианство и смысл жизни

Об откровенности перед Богом

Оглавление

«Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых, и осветит тебя Христос».» (Еф. 5: 12-14).

Человек – существо, удобопреклонённое ко греху. Страсти поселились в человеке после грехопадения прародителей Адама и Евы. Эти страсти – болезни души, они мучают душу, доставляя ей страдания и рождая грехи поступками, а грех рождает смерть, отдаляя от Бога, от Которого исходит жизнь и всякое благо; «похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. Всякое даяние доброе и всякий дар, совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.» (Иак. 1: 15-17). От грехов бывают и болезни тела. Когда Господь Иисус Христос исцелил расслабленного, то Он сказал ему: «прощаются тебе грехи твои.» (Лк. 5: 20). Поэтому христианин на протяжении этой земной жизни борется с грехами и страстями. Но человек не может справиться с ними один, так как за этим стоят духи злобы поднебесной, которые разжигают страсти в человеке, желая ввести в грех и погубить душу. Сам человек не может один противостоять действию духов злобы поднебесной и собственных страстей, потому что духи злобы поднебесной намного сильнее его. Преподобный Серафим Саровский говорит: «Я сам, убогий Серафим, на себе самом испытал эту борьбу с бесами и погиб бы совершенно, если бы Господь и Божия Матерь не помогли бы мне в том и не защитили бы меня от силы их. А сила их так велика, что и малейший из них ногтем своим может всю нашу землю в одно мгновенье, как мячик, повернуть и повернул бы, если бы в том не препятствовала им Всемогущая десница Божия…». Но как написано: «невозможное человекам возможно Богу.» (Лк. 18: 27). Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего.» (Ин. 15: 5).

-2

Поэтому в борьбе с грехами и страстями надо обращаться за помощью к Господу. Господь – Врач душ и телес. В Евангелие описано много случаев, когда Господь исцелял больных, изгонял бесов, воскрешал мёртвых, приводил грешников к покаянию, и делает это по сей день. «А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение.» (Лк. 7: 21). Но чтобы получить исцеление от Господа от страстей и грехов нужно открыться перед Ним, обличить себя в грехах, как и больной, когда приходит на приём откровенно говорит врачу, что его беспокоит. Не нужно прикрываться «смоковными листочками», как это сделали Адам с Евой, которые после того, как съели запретное яблоко, стали прятаться от Бога и прикрываться смоковными листьями. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.» (Быт. 3: 7-10).

-3

Часто и современные люди поступают также, не желая открыться перед Богом, предпочитают оставаться во тьме, чтобы не обличились их злые дела. «Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.» (Ин. 3: 19). А ведь Господу всё возможно, возможно избавить человека от греха, который удаляет человека от Бога, а значит и от спасения. Нужно открываться перед Богом в домашней молитве, обличать себя, обличать все свои страсти, грехи, не скрывая от Него ничего. Но помимо домашней молитвы следует также обличить себя в таинстве Покаяния (Исповеди), установленного Церковью. Лучше обличить себя хотя бы перед одним человеком, осудить сейчас, здесь в этой жизни, испытать стыд перед священником, чем потом, когда уже не будет покаяния, эти грехи будут открыты всем. Грехи, которые не были раскрыты, будут открыты на Частном Суде (мытарства) и на Страшном Суде. «Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу.» (Мк. 4: 22). В таинстве Покаяния (Исповеди) мы исповедуемся перед Богом, а священник является свидетелем покаяния, и его рукой Господь отпускает грехи. «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.» (Мф. 18: 18).

-4

Зачем же открывать грехи Господу, если Он их знает? Богу все наши грехи известны и видны. «И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.» (Евр. 4: 13). Но Господь хочет, чтобы мы открылись, для того, чтобы исцелить нас. Это нужно для нас: честно открыть свои грехи Богу. Сокрытие грехов на исповеди из-за ложного стыда происходит от гордости. Чтобы человек не открывал грехов, хочет бес и всячески навязывает ему ложный стыд. А Ангел-хранитель, напротив, радуется, когда человек открывает грехи. Бес записывает грехи человека и хочет, чтобы они были предъявлены ему после перехода в иной мир, чтобы погубить душу в преисподней. А Ангел хочет, чтобы человек здесь открыл грехи, потому что, если их назвать на исповеди, то душа на Суде в них не испытывается, не судится за них, Бог их отпустил. Лучше здесь немного потерпеть стыд, чем после перехода в иной мир быть постыженным перед многими и уйти в вечную погибель. Вот одна очень поучительная история. «Жил некий царь в Италии. У него была дочь благоговейная и добродетельная - она делала многие милостыни и искренне заботилась о бедных. Она попросила отца отпустить ее, чтобы стать монахиней. Но от великой любви к ней отец не желал с ней разлучиться. Он сообщил об этом римскому папе (это происходило еще до отпадения Западной Церкви от чистоты Православия), а ей посоветовал для большей пользы оставаться дома и совершать лучше великие благие дела, чем стать монахиней и приносить пользу только самой себе. Девочка осталась против своей воли, чтобы не быть непослушной отцу, жила, как и прежде, добродетельно. Но коварный змей не выносил видеть такие деяния девушки. Он стал бороться с ней плотски. Она полюбила красивого юношу, слугу царя. Диавол столь сражался с ней, что победил ее, и она впала в грех с этим юношей. Вскоре она поняла, что ждет дитя. Она так скорбела, что хотела покончить с собой от стыда, чтобы никто из людей не услышал о деле. Но затем поверила предложению одной служившей ей старухи. Старуха дала ей яд, который умертвил плод. Поэтому никто не узнал о случившемся. Только она скорбела, и была теснима этими двумя грехами. Царь, увидев, сколь она несчастна, подумал, что она скорбит из-за того, что он не пустил ее в монахини, и спросил ее, не желает ли она постричься. Она, услышав об этом, обрадовалась. Он поместил ее в славный монастырь, где она постриглась и соблюдала непоколебимо весь чин монашеского жительства. Никто ее не видел смеющейся, болтающей, и когда посетить ее приходили родственницы и женщины из дворца, или другие княгини, или даже сам царь, она, перемолвившись с ними несколькими короткими словами и поблагодарив их, уходила в келлию. Там она плакала о своих беззакониях, о которых она, несчастная, никогда не говорила духовнику, -- то есть о блуде и убийстве. Только наедине плакала она о них ко Господу, прося прощения. Затем она умерла, исповедовав все другие грехи и причастившись Божественных Тайн. Через тридцать дней она явилась в видении игуменье и сказала, что находится в мучении. Та спросила, как такое возможно, если она была столь добродетельна, благоговейна и ревностна. Она говорит: «Я совершила два великих греха, которые не исповедовала духовнику по невежеству, думая, что достаточно плакать о них Христу, и Он осудил меня поэтому навек, -- а другие благодеяния мне бесполезны». Инок Агапий (Грешников спасение, ч.2, гл.7).

-5

Ещё одна причина, почему нужно открывать грехи на исповеди. Когда человек открывает грехи на исповеди, то Господь врачует его страсти, избавляет его от грехов, подаёт силы, благодать, чтобы с ними бороться. Поэтому надо быть откровенными перед Спасителем. «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.» (1-е Ин. 1: 8-10).

«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтоб оправдаться.» (Исаия 43: 25-26).

«Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите – и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят.» (Исаия 1: 16-20).

Если Вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Спаси Вас, Господи!