Продвижение канала даже при нулевом бюджете и если вы не маркетолог
Только что закончила смотреть прямую трансляцию Дзен-среды на YouTube. Было 4 доклада, которые нацелены в первую очередь на маркетологов, рекламные агентства и компании с миллионными бюджетами на рекламу. Но кое-что можно использовать для продвижения бесплатно, здесь и сейчас, даже если вы не маркетолог.
Картинки - это скриншоты прямо с трансляции, поэтому они среднего качества.
Кейс Yamaha Music на Дзен-среде
Ребята рассказали, что до пандемии подавляющая реклама и маркетинговые акции у них были только в оффлайне. Им пришлось учиться и переучивать своих сотрудников на работу в интернет-пространстве. Получилось так здорово, что коллеги из головного японского офиса попросили научить уже их.
Основные мысли:
- особенный упор в работе над заголовками;
- использовать Я.Вордстат для поиска проблем или интересов целевой аудитории, а также для поиска ключевых слов для продвижения. В своей статье "Как написать заголовок статьи: используем Яндекс.Вордстат" я написала подробнее;
- в рекламных кампаниях тестировать разные заголовки с одной и той же статьей (окей, это не для бесплатного продвижения, но нужно запомнить и попробовать использовать немного в другом виде);
- сегментировать ЦА и составлять отдельный контент-план. Даже у обычных блогеров есть своя ЦА и есть, ради чего заморочиться с планом.
Рассказ руководителя рекламного контентного отдела Дзена
Олег Усольцев выступал с коллегой Марией, и это самый смак всего мероприятия: ребята основательно заморочились над математическими расчетами, графиками и интерпритацией результатов. И это безбрежный океан возможностей (и работы 😁) для нас.
Как длина текста влияет на дочитываение и конверсионность
Медиана по объёму текста: 4490 знаков с пробелами. Медиана означает, что 50% текстов меньшего объёма, а 50% - большего.
Тексты с лучшими дочитываниями (где дочитываний более 70%) имеют объём от 3500 до 6000 знаков с пробелами, золотая середина опять же 4400 зн. Конечно, есть исключения.
Важна структура: подзаголовки, абзацы, аккуратное использование эмодзи. Привели пример статьи Совкомбанка - более 70% дочитываний при объёме около 7000 знаков.
Влияние длины на конверсионность. Конверсия выше 26.8% - это круто. При этом тексты с таким уровнем имеют объём 5590 знаков с пробелами. То есть от 4 до 10 тыс знаков с пробелами - идеальный объём.
Т.е. можно увеличить объём текста ради увеличения конверсии, при этом, скорее всего, снизятся дочитывания.
Как картинки в статьях на Я.Дзен влияют на дочитывания. Исследования выявило, что количество картинок могут увеличивать дочитывания.
Оптимально в каждой статье размещать 5-10 картинок, если меньше или больше, то дочитки падают. Обязательно взаимодействие картинок и текста, а не просто картинок от балды.
Взаимосвязь длины заголовков и CTR. Есть 2 лагеря маркетологов:
- одни считают, что чем короче заголовок, тем выше CTR;
- вторые уверены, что длинный заголовок увеличивает CTR.
Правы все: длина заголовка по статистике на CTR не влияет.
Кейс маркетинговой команды Тинькоффа
Рассказывали про свои успехи на Я.Дзене с 2019 года - успех успешный :)
В результате анализа более старых своих публикаций на Дзене, они выявили такую закономерность по заголовкам. Для цепляющего заголовка важно:
- наличие слова "КАК",
- почему что-то нужно ЛИЧНО ВАМ.
Основная для меня мысль из их планов - они будут увеличивать кликбейтность заголовков.
Кстати, они приверженцы длинных заголовков :)
Резюмирую Дзен-среду
- Прорабатывать заголовки. Можно со временем менять заголовки и отслеживать статистику.
- Следить за длиной текста.
- Работать с количеством картинок и их взаимосвязью с текстом.
Традиционно — оставляйте комментарии и лайки, подписывайтесь на мой канал «Тексты 360°».
#продвижение #дзен #тинькофф #маркетинг #тексты #заголовки #yamaha #вордстат #копирайтинг #контент