Найти в Дзене
Ochkov.net

Что делать, если очки на заказ не подошли?

Оглавление

Очки, которые делаются на заказ, должны подходить идеально. Именно в этом и состоит суть услуги. Вы платите больше, чем за стандартную оптику, а вам ее делают по индивидуальным параметрам, учитывая особенности зрения, глаз, лица и другие факторы, включая образ жизни и привычки.

Данный запрос достаточно популярный. У меня, как консультанта, не раз спрашивали, что делать, если очки на заказ не подошли. Возможно, проблема кроется немного в другом. Раскрою эту тему подробнее.

Период адаптации

От того, насколько правильно подобраны очки, зависит здоровье глаз и качество жизни, в целом. Поэтому офтальмологи рекомендуют подбирать оптику на заказ. Вы также проходите обследование, как и остальные пациенты, однако в магазин с рецептом идти после него не нужно. Очки изготавливаются на месте по индивидуальным параметрам. Они будут подходить идеально.

Как же в таком случае подобные очки могут не подойти? Во-первых, никто не застрахован от банальной ошибки, допущенной во время изготовления изделий или проведения обследования. Такое бывает редко, но исключать это полностью не стоит. Неслучайно производители оптики допускают возможность возврата неподходящего товара.

Во-вторых, возможно, очки вам и подошли, но вы еще к ним не привыкли. На адаптацию к новым изделиям, если поменялись оптические параметры, может уйти до двух недель. Это значит, что в течение этого времени могут беспокоить различные симптомы, например:

  • искажение контуров предметов;
  • неадекватная оценка расстояния до них;
  • размытость изображения;
  • сужение полей зрения;
  • быстрая утомляемость глаз и организма;
  • головная боль и головокружение.

Эти признаки должны день ото дня ослабевать, пока полностью не исчезнут. Если же они не только не проходят, но и усиливаются, есть повод обратиться к врачу, в том числе для того, чтобы проверить оптику.

-2

В любом случае, если симптомы доставляют очень сильный дискомфорт, терпеть их не нужно. Лучше временно походить без очков, чем усугубить ситуацию.

Что делать, если очки на заказ не подошли?

Очки — это медицинский товар, который вернуть не так просто, однако не невозможно. Если он ненадлежащего качества, то вы вправе его обменять на другой (либо забрать деньги). Причем речь идет не только о линзах. В целом, можно вернуть очки, которые не подошли по форме, габаритам, размеру, фасону или цвету. Это относится, главным образом, к оправе.

Линзы, если они некачественные, тоже можно заменить, в случае выявления брака или несоответствия по параметрам. Также возможны ошибки при подборе, когда оптометрист неправильно определил тот или иной показатель. Повторюсь, это бывает редко.

Но если это, вдруг, случится, оптику возьмут на экспертизу и проверят, не являетесь ли вы причиной ее выхода из строя. Временно вам могут предложить другие очки. Длительность экспертизы обычно составляет 15-30 дней в зависимости от производителя.

Вероятно вас попросят пройти повторное обследование. После того как в оптике убедятся, что в сложившейся ситуации нет вашей вины, а ошибка допущена специалистом, вам вернут деньги или предложат другие очки. Не исключено, что сделают скидку за доставленные неудобства. Но это, опять же, зависит от конкретного продавца.

Ваша задача, если есть уверенность, что очки не подошли, поступить следующим образом:

  • Обратиться в оптику до истечения срока годности изделий.
  • Предоставить чек или другой документ, доказывающий покупку.
  • Сохранить товар и упаковку в презентабельном виде.
  • Написать продавцу претензию или заявление на возврат очков с объяснением причины.

Кстати, если чека нет, можно найти свидетелей. Есть и другие способы доказать то, что вы покупали или заказывали очки именно в этой конкретной оптике. Думаю, что порядочный продавец не станет спорить, особенно если вы — постоянный его клиент.

-3

Могу предупредить, основываясь на своем опыте, что процедура обычно затягивается. Все-таки экспертиза — дело сложное. Но вы не должны отказываться от защиты своих прав. Если уверены, что очки бракованные или изготовлены неправильно, несите их в оптику и пишите претензию.

Возможно, оптометрист сам попросит вас сделать это, когда вы придете с жалобами на зрение через пару недель после изготовления новых очков. Думаю, он тоже может заподозрить брак или иные проблемы с оптикой, в которых пациент не виноват.

Что делать, если не подошла оправа на заказ?

Оправа на заказ — это идеальный аксессуар. При ее изготовлении учитывается множество факторов: то, как вы любите носить очки, занимаетесь ли спортом, кем работаете. Это я не говорю про учет анатомических особенностей лица — посадку глаз, ширину переносицы, цвет кожи и пр.

Заплатив за такую оправу, вы получите очки, которые будут такими же уникальными, как узор радужной оболочки или отпечатки пальцев. Правда заплатить придется за подобное удовольствие достаточно много.

Если оправа, выполненная на заказ (или любая другая), не подошла, ее тоже можно вернуть. Дискомфорт из-за некорректно подобранного ободка проявляется следующим образом:

  • дужки сдавливают виски и натирают кожу;
  • оправа сползает или спадает с лица;
  • ободок кривой и смотрится некрасиво.

Некоторые из этих признаков, например первый, тоже могут стать причиной головной боли и головокружения. Разумеется, носить такую оправу нельзя. Обратитесь в салон или магазин, в котором покупали оптику и попросите заменить изделие. В данном случае также необходимо сохранить чек и товарный вид оправы.

-4

Как правильно покупать очки?

Думаю, что многим так и не удалось доказать свою правоту продавцу. В ряде случаев последний и не виноват. Чтобы обезопасить себя от такой покупки, следуйте этим простым советам:

  • Заказывайте оптику только у проверенных производителей, прочитайте отзывы, попросите у продавца или изготовителя очков сертификаты и иные документы, разрешающие продажу и изготовление медицинской продукции.
  • Проверьте изготовленные на заказ очки при получении. Примерьте их, оцените зрение вдаль и вблизи, походите немного в них и убедитесь, что оправа не доставляет дискомфорта. Осмотрите изделия внимательно со всех сторон. На них не должно быть царапин, шероховатостей и иных дефектов.
  • Изучите чек, гарантийный талон и прочие сопроводительные документы, а по возвращении домой уберите их в надежное место.

Если вам что-то не понравилось во время проверки, сразу скажите об этом оптометристу или администратору оптики. Лучше разобраться на месте, потому что так будет намного быстрее. Не забудьте приобрести футляр и средства ухода за очками. Все-таки стоят изделия на заказ недешево, поэтому постарайтесь обращаться с ними бережно, чтобы продлить срок их службы.