Leonor Fini (1907, Argentina - 1996, Paris).
Леонор… Любопытнейшая особа, скажу я вам. Во всех отношениях - любопытнейшая, невероятная, опередившая своё время, будоражащая и современные умы.
Она вдохновляла и вдохновляет многих (Мадонну, к примеру) и на творчество, и на шик и гламур в обыденной жизни.
Заметьте, ШИК в обыденной жизни! При этом она не нуждалась в социуме и была необыкновенно самодостаточна: человек, который был не знаком со скукой. Ей не нужны были внешние раздражители - хватало своих. О, какие замечательные качества личности!.. При таких качествах психологи вырождаются как класс.
Картины ее желанные и дорогие гости на аукционах Christie’s - но она никогда не посещала занятий в учебных художественных заведениях: изучала искусство и технику древних мастеров по музеям и книгам. Самостоятельно.
Живописный жанр ее - по преимуществу сюрреализм, условно, конечно.
Я думаю, она бы не согласилась с такой (или любой иной) классификацией: формальные рамки чего-либо и клише были не для неё. Завидная особа.
Помимо портретов, фантастической живописи и графики с сильными эротическими мотивами, она писала прозу, занималась дизайном, книжной графикой, работала в постановках оперы и балета. Была художником по костюмам, например, у Феллини в «Восемь с половиной».
А ещё была чуткой, восприимчивой и щедрой: дарила свои уникальные рисунки молодым литераторам, дабы помочь им в издании своих первых творений.
Любительница кошек фанатичная. Современники свидетельствовали: до 23 дивных грациозных животных жили с ней под одной крышей. Они спали в ее постели, вкушали пищу за общим столом с гостями, сидели на ее священной палитре - им было позволено все. Персидские роскошные коты были даже не ее любовью, а страстью: они дарили ей негу, покой, гармонию и вдохновение. Каждой кошке хозяйка дарила имя в соответствии с наружностью и характером: имена были не укорочённые, как мы привыкли давать домашним питомцам, а длинные, говорящие, иногда из двух слов - но коты охотно отзывались на них!
Аристократизм хозяйки они делили сполна.
Ее коты понимали человеческую речь, некоторые слова - определённо. Так например, когда накрывалось место для еды, давалась команда: что-то типа ‘стол накрыт’, и вальяжные пышные персы неспешно стекались со всех углов ‘к столу’. Это был домашний театр. Специально обученные люди служили котам в этом доме.
Брак ее тоже был сюрреалистический - на троих. Вы легко найдёте семейный автопортрет на троих в галерее выше.
Родилась в Буэнос-Айресе в 1907, умерла в Париже в 1996. Отец был эмигрант со славянскими корнями, чуть ли не из самой России (говорят, он знатно терроризировал семью), мать итальянка.
Детство и юность прошли в Италии, куда бежала мать с ней, полуторагодовалым ребёнком, на руках, а жизнь бурно и не зря прожита в Париже.
Формально она числится в релизах аргентинкой. Странно, что не русской, с таким-то раскладом по предкам и характером.
Долгая жизнь, полная приключений и яркого, иногда вызывающе яркого, творчества.
Была знакома с Дали, Пикассо, Полем Элюаром и ещё очень много с кем из арт элиты своего времени. Путешествовала по Европе с фотографами, снималась голой в бассейнах. Фото ушли потом (после ее смерти) за сотни тысяч долларов. Было, значит, на что смотреть.
Леонор Фини. Эта женщина-загадка с ухоженной копной волос осталась в сердцах тех, кто знал ее, и навечно - в своих картинах. Она была невероятно быстра. Успевала многое с грацией кошки. Могла за 10 минут нарядиться, чтобы выйти в свет в придуманном тут же образе. Да, она была нарцистична, но это был нарциссизм, обращённый вовнутрь. Она не искала аплодисменты, они находили ее. Была убеждена, что звание женщины обязывает (!!!) на определённый ритуал, ухоженность и элегантность - собственно по факту рождения ребёнка женского рода. Она безупречно и легко исполняла этот ритуал до последних дней: дама в оранжевой шляпе внизу - это ее автопортрет.
Исключительная Леонор. Гламурная и талантливая Фини. Наследие ее (около 300 картин) часто выставляется в ведущих галереях мира. В Париже, конечно, чаще.
То есть в Париж. Как же хочется в Париж!..
©️ 2021 Мила Тонбо