Продолжаю наводить порядок на канале и систематизировать написанное. Дело в том, что пишу я достаточно хаотично, как Бог на душу положит: нет у меня чёткого плана публикаций. Сегодня могу выложить авторские тесты для отработки орфограммы ПРЕ/ПРИ, а завтра - поделиться секретами выполнения 2-го задания ЕГЭ по русскому языку.
Чтобы вам (и мне) удобнее было ориентироваться на канале, решила создать несколько статей с навигацией. За основу беру нумерацию заданий ЕГЭ и включаю в данную публикацию всё, что у меня есть по блоку орфография (задания 9 - 15).
Задание 9
Сначала теоретический материал, изложенный в февральской статье 2020 года, который, если верить статистике, до сих пор пользуется спросом:
Корни с чередующимися гласными: вся теория с примерами, исключениями и, главное, корнями-омонимами
Также для подготовки к 9-му заданию можно использовать публикации 2020 года:
Авторские упражнения для отработки 9-го задания
9-е задание: от теории к практике (авторские варианты)
В 2020-2021 году девятое задание немного изменилось: в нём теперь нет пропущенных букв, поэтому орфограмму увидеть сложнее, на мой взгляд: теперь надо сначала выделить корень, увидеть в корне букву, обозначающую безударный гласный, а потом уже заморачиваться по поводу его проверяемости/непроверяемости/чередования. Авторские варианты "обновлённого" задания можно найти в статьях:
9-е задание ЕГЭ по русскому языку 2021
Корни с чередующимися гласными: три варианта 9-го задания
Возникла необходимость в новых вариантах при подготовке к зачётному уроку. Делюсь тем, что получилось:
Задание 10 освещалось на канале не столь активно, как предыдущее. Предлагаю вашему вниманию всего две статьи с практическим материалом:
Авторские варианты для отработки 10-го задания (сложный уровень)
И новые материалы для зачётного урока:
Материалы для подготовки к 11-му заданию содержатся в статьях:
Задание 11: в чём его сложность?
Е/И в суффиксах существительных
Для подготовки к 12-му заданию можно использовать публикации:
Гласные в личных окончаниях глаголов
гласные в суффиксах причастий настоящего времени
гласные в суффиксах глаголов и причастий прошедшего времени
12-е задание: от теории к практике
Ответы к тесту по 12-му заданию с подробными пояснениями
Задание 13
Всего одна статья, которую я сама с трудом раскопала в недрах канала:
Авторские упражнения для отработки 13-го задания ("НЕ" слитно или раздельно) - сложный уровень
Задание 14
Публикации пока отсутствуют. Постараюсь уделить внимание этому заданию в новом учебном году.
Задание 15
Никак не соберусь опубликовать теоретический материал. Но текст для закрепления орфограммы Н/НН в различных частях речи в наличии.
Неприлично мало я написала о любимом 15-м задании. Зато есть чем заняться в ближайшем будущем.
А закрепить все задания по орфографии можно, воспользовавшись авторскими вариантами ЕГЭ:
Вариант 1
Задания 9 -15 (блок орфография)
Вариант 2
Вариант 3 (старалась сделать его максимально сложным)
Вариант 4 (это моя гордость - тематический вариант, созданный по мотивам романа В. Дудинцева "Белые одежды")
Задания 9 -15 (орфография)