Найти в Дзене
BWOAH

9 лет без побед. Путь команды Макларен: от постоянных сходов до победного дубля!

Оглавление

В минувший итальянский уикенд в Формуле-1 произошло долгожданное событие- команда Макларен впервые с Гран-при Бразилии 2012 года одержала победу.

Почему это событие столь долгожданное? Видимо потому что в пелетоне можно сказать, что и нет другой такой команды, за которую радовались бы прямые конкуренты. А вот Маков поздравили абсолютно все, начиная от лидеров чемпионата до аутсайдеров.

Так в чем же магия команды? В двух веселых парнях за рулем, или же в том тернистом пути, что прошла команда.

Уход Хэмилтона и распутье

Казалось хуже быть не может. Одни из лидеров сезона 2012 потеряли одного своего чемпиона и главное воспитанника, тогда это было сравнимо тому, как если бы Феттель покинул Ред Булл (иронично). Но сезон 2013 для Макларена начался с громкого ухода Льюиса Хэмилтона, а главное куда?- в Браун, в Мерседес, команду, которая так и не смогла подняться после триумфа 2009 года. Все тогда крутили пальцем у виска, когда узнавали о выборе Хэмилтона.

Но Дженсон Баттон, как мы уже знаем остался верен команде до конца своей карьеры, однако в тот момент команда решила взять ему в напарники перспективного юниора- Серхио Переса, заключив с ним многолетний контракт.

Однако сезон 2013 оказался для серебряных стрел худшим за последние 10 лет, Дженсон лишь однажды занял 4-ю позицию, а лучшим результатом за сезон Чеко стало 5-е место в Индии.

-2

Недовольные результатами руководство команды, экстренно ищет замену Чеко и находит ее в лице Кевина Магнуссена. Сезон 2014 начинается с возвращения команды на вершину и двойного подиума в Австралии.

Дэн был дисквалифицирован у себя на родине и 3е место отошло Дженсону
Дэн был дисквалифицирован у себя на родине и 3е место отошло Дженсону

А дальше хуже, как казалось на тот момент. Результаты команды поплыли вниз, причем болид был крайне нестабилен, то Маки держались в стабильных середнячках, то падали вниз таблицы.

Были нужны изменения и команда на них решилась...

Эпоха Хонды, полный упадок и восстание из пепла с Рено

После сезона 2014 неожиданно в свободных агентах оказался Фернандо Алонсо. И бывшая команда смогла взбудоражить фантазию и дать надежду на третий титул Фернандо. Новый проект, легендарный тандем Макларена и Хонды, должен был если не побеждать, то как минимум быть в лидерах.

Но произошло совсем обратное. Прийти новым мотористам в гибридную эру, оказалось сложнее, чем было на бумаге. Идея и тандем провалился с большим треском.

-4

Два чемпиона мира сражались каждый уикенд с своим болидом. И не будем забывать про мутную историю на тестах в Барселоне, когда Алонсо получил заряд тока от силовой установки и был вынужден пропустить первую гонку (информация до сих пор разнится).

После сезона 2016, видя всю бесперспективность происходящего и прикрывая свое решение возрастом, команду покинул чемпион 2009 года Дженсон Баттон. На его место взяли чемпиона Ф-2 и очень перспективного гонщика- Стоффеля Вандорна, который продержался в команде всего 2 сезона и был полностью "уничтожен" Фернандо.

-5

Сезон 2017 был третьим в тандеме Макларен-Хонда и последним...

После Гран-при Японии и уже знаменитой фразы Алонсо

-6

Макларен стал задумываться о переходе на другие силовые установки.

Из свободных мотористов оставался лишь вариант с Рено, и это был последний подарок команде от Алонсо, который после завершения сезона 2018 покинул Ф-1.

Три сезона с Рено

За три сезона с Рено, Макларен сумели выбраться из ямы, которую сами себе и выкопали. Добраться до средней группы и взять в команду возможно будущего чемпиона.

Да, Алонсо ушел из Макларена ни с чем, но команда выбрала и взяла в качестве боевого пилота, своего лучшего юниора со времен Хэмилтона- Ландо Норриса. Веселый парень сразу прижился в пелетоне и тандем Сайнс-Норрис устраивал руководство.

Первого за столько лет подиума пришлось ждать аж до Бразилии 2019 года, когда Карлос смог подняться на 3-е благодаря штрафу Хэмилтона.

-7

Возвращение к Мерседес и победа

Мерседес равенство победе! именно такая формула работает уже 7 лет

И Макларен принял верное решение- вернуться к уже классическому Макларен-Мерседес. Сезон 2020 во многом переходной сезон и команда не особо рисковала откатиться в конец пелетона. Но результат превзошел даже самые оптимистичные ожидания.

Маки пригласили к себе одного самого из самых опытных и талантливых гонщиков -Дэна Риккардо, переманив его из Рено, а в паре с Ландо их тандем был и есть идеален. Союз опыта и молодости + они оба самые веселые гонщики пелетона. (эх, после ухода Кими, видимо только парочка Дэн и Ландо будут нас веселить).

-8

В начале сезона, Ландо явно взял на себя роль лидера в команде, 3 подиума и уверенное 3 место в чемпионате пилотов. Но Дэн лишь слишком долго вкатывался и уже на Гран-при Великобритании мы увидели нашего Дэна, а Монца лишь подтвердила- Риккардо еще рано списывать со счетов, как и команду Макларен.

Они смогли выбраться из кризиса. Они меняли гонщиков, меняли мотористов и пришли по сути к тому, от чего ушли. Долгий и тернистый путь всегда заслуживает уважения.

Благодарю Вас за прочтение!

#формула 1 #новости формулы 1 #формула-1 #макларен #мерседес

#формула 1 новости #спорт #автоспорт

-9