К этому альбому у меня тоже особое отношение. Долгое время он был самым любимым, воспринимался как высшая точка траектории группы, как наивысший пик, в дальнейшем и близко не достижимый (ну разве что Firefly). Такого мнения я держался до выхода Sonic Origami.
Объясняется эта любовь очень легко. Главный козырь здесь, конечно, в прекрасных мелодиях авторства Кена Хенсли. Благодаря именно двум пластинкам ’72 года он входил в число наиболее почитаемых мною музыкантов наряду с Лордом, Блэкмором, Эмерсоном и Лэйком, Йеном Макдональдом, Винсентом Крейном, Роджером Уотерсом…
В этой связи приведём очевидную аналогию. Как и в случае Уотерса в сопряжении с вершинным для Pink Floyd альбомом The Wall, греша небольшой неточностью, можно сказать, что LP Magician’s Birthday – произведение, сочинённое Кеном Хенсли и исполненное группой Uriah Heep.
И сегодня оно слушается на одном дыхании. Sunrise, Blind Eye, Echoes in the Dark, Rain, Tales – в разном темпе и ритме, хрустально прозрачные мелодические темы сменяются как в калейдоскопе. А между ними, оттеняя их и уравновешивая, размещены рок-н-рольные Spider Woman и Sweet Lorrain. Завершает же пластинку многочастная, стилистически разнообразная заглавная композиция.
Посему главная сущностная особенность этого альбома – магическое равновесие. А ещё прозрачность и лёгкость – в чём главное его отличие от тяжёлого и мутноватого Look at Yourself. По сравнению же со своим более изощрённым предшественником – «Демонами и колдунами», – с которым «День рождения волшебника» составляет своеобразную дилогию, он гораздо проще. Но это именно тот случай, когда говорят: просто как всё гениальное.
Общая оценка: 10 из 10