Почти в самом начале фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец» мы становимся свидетелями монументальной драки в автобусе в Сан-Франциско, где главный герой неожиданно удивляет свою подругу тем, что нехило дерется в ответ. Во время драки почти неуправляемый автобус мчится вниз по улицам Сан-Франциско.
На площадке работал VFX супервайзер фильма Крис Таунзенд, VFX супервайзер второй съемочной группы Джо Фаррел работал со студией Luma, которая создавала финальные кадры (об этом будет часть 2).
Подготовка
Сначала была проведена съемка референсов локации в Сан-Франциско. Но вся драка снималась в павильоне в Сиднее с использованием программируемых движущихся платформ-гимбалов.
Был заранее выстроен маршрут автобуса в Сан-Франциско, ведь ему предстояло все время ехать вниз, что довольно сложно – Сан-Франциско не такой большой город, и чтобы сохранить логику географии города пришлось применить фантазию.
Небольшая съемочная группа сняла плейты по пути предполагаемого следования транспортного средства, но на некоторых нужных улицах были ограничения по съемке, поэтому пришлось импровизировать. Съемка плейтов для задних планов велась ригом из восьми камер, поставленном на крышу автомобиля. Потом эти кадры были сшиты вместе для создания вида всего маршрута автобуса.
Однако, для кадров, когда персонажи дерутся за пределами автобуса, пришлось использовать полностью компьютерный город, вернее построить отдельные его локации в 3D. Моделирование сделали на основе лидарного сканирования и сбора текстур на локации.
Вся драка была превизуализирована в компании The Third Floor (превиз и стантвиз), работа здесь велась вместе с каскадерами – после подробной хореографии драки и трюков на поствизе иной раз менялись ракурсы съемки.
Съемка
Съемочный процесс проходил на двух полных декорациях автобуса, поставленных на программируемые подвижные платформы-гимбалы. Одна была просто пневматической платформой для имитации движения транспортного средства, а вторая – платформой на гидравлике, способной двигаться по шести осям. На ней снимали движения большей амплитуды: повороты, подпрыгивания и скручивания на поворотах. Некоторые виды автобуса снаружи снимали с обычным автобусом в хромакейном павильоне. Но в отдельные моменты его требовалось скрутить сильнее, чем он физически способен согнуться. Тогда задняя часть и соединение между двумя половинками автобуса заменялись компьютерной графикой.
Для съемки общих планов иногда снимали реальный автобус в Сан-Франциско, но без пассажиров – вместо них на этапе постпродакшна в него помещали цифровых дублеров. Для съемки также использовали несколько автобусов: какие-то без второй половины и с двигателем в передней части (по конструкции у таких автобусов двигатель стоит в хвосте) и какие-то – для столкновения в финале. Все их пришлось дорабатывать на этапе постпродакшна.
Продолжение следует....
#vfx #visual effects #визуальные эффекты #спецэффекты #marvel #disney #Шан-Чи и легенда десяти колец