Найти в Дзене
Трюки с зеркалами в фильме «Прошлой ночью в Сохо»
Сегодня, когда к услугам кинематографистов цифровой композитинг, подобные сцены мало, кого удивляют. Все время думаешь: «ну это просто композ, все просто». Восторг возникает, когда узнаешь (а просто глазами этого не увидеть!), что все снято прямо на площадке, и бОльшая часть трюка – это олдскульный эффект «в камере». Сон Элоизы начинается с того момента, когда она укрывается одеялом с головой, чтобы не видеть моргающих за окном неоновых огней. Пролет камеры под одеялом – это цифровая симуляция ткани...
3 года назад
Фрэнсис Бэкон и призраки фильма «Прошлой ночью в Сохо», что общего?
В новой картине Эдгара Райта главную героиню начинают преследовать призраки. Что там с ними связано в сюжете, мы не будем рассказывать, но зато расскажем, как их сделали. Потому что у призраков в фильме весьма необычный внешний вид. VFX супервайзер фильма Том Проктор рассказал, как велась работа над этими образами. Прежде всего, режиссер Эдгар Райт – настоящий синефил, поэтому творческой группе пришлось пересмотреть множество фильмов-референсов. И не только. Они изучали феномен сонного паралича, когда людям кажется, что на их груди кто-то сидит, но они не могут пошевелиться...
3 года назад
Тысяча лиц Лона Чейни. Часть 2
Успех «Наказания» позволил Чейни выбирать проекты и даже диктовать студии свои условия. Например, еще в 1920 году его заинтересовал роман Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери», и в 1922 году Лон подписал контракт с Universal на участие в экранизации книги. Его вознаграждение составляло $2000 в неделю (неплохо для актера, которому всего несколько лет назад заявили, что он никогда не будет стоить больше ста долларов). Чейни участвовал в выборе режиссера и других решениях по проекту. Сам Лон очень...
3 года назад
Тысяча лиц Лона Чейни. Часть 1
Лон Чейни – один из самый таинственных актеров Голливуда. Оказываясь на экране в пластическом гриме и отказываясь от общения с прессой, он только подогревал интерес к своей личности. Киноисторики не могут сойтись даже в причине его смерти! Леонидас Френк Чейни родился 1 апреля 1883 года в Колорадо Спрингс (Колорадо). Он был одним из четверых детей глухонемых родителей, что потребовало от ребенка умения общаться с ними при помощи пантомимы и мимики. Он очень рано познал одиночество, и понял, что значит, быть аутсайдером...
3 года назад
Макетная Франция «Французского вестника»
Действие нового фильма Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» разворачивается в вымышленном французском городе, улочки которого – работа немецкого модельмейкера Симона Вайссе. Его берлинская студия делала макеты для «Фантастического мистера Фокса», «Острова собак» и «Отеля «Гранд Будапешт». Понятно, что сегодня все это можно сделать с применением компьютерной графики, но Уэс хотел макеты – это часть фирменной эстетики Андерсона. Дизайн всех его интерьеров...
3 года назад
Netflix покупает Scanline VFX
Стриминговая платформа Netflix решила купить VFX студию Scanline, частично отвечавшую за эффекты в таких фильмах, как «Вечные», «Ковбой Бипоп», «2012» и многих других. Сделка будет завершена в 2022 году, финансовые вопросы сделки не раскрываются. Напомним, что Scanline создали систему симуляции жидкости Flowline, с помощью которой генерят воду. Программа Flowline получила «технический» «Оскар» в 2008 году. Недавно студия также написала инструмент Eyeline Studios для работы с виртуальным производством...
3 года назад
Спецэффекты Александра Птушко: макетный танковый бой в фильме «Парень из нашего города» (1942)
Известный факт – знаменитый советский сказочник Александр Птушко «подрабатывал» постановщиком спецэффектов на картинах других режиссеров. Последней его лентой в статусе режиссера комбинированной съемки был «Вий» 1967 года. Но ведь все военные фильмы требуют спецэффектов, и Пушко тоже участвовал в них по мере возможностей. Военная драма «Парень из нашего города» (1942) Танковый бой в финале фильма – макетный. Танки из дерева были поставлены на резиновые гусеницы. Между гусеницами крепили металлические стержни диаметром 25 мм...
108 читали · 3 года назад
Из истории хромакея. Часть 3: Аддитивный транспарант
Метод аддитивнного транспаранта был разработан в Советском союзе оператором комбинированных съемок Борисом Горбачевым. Он похож на транспарант Даннига-Помероя, но здесь фон красный, а актеров при съемке подсвечивают голубым светом. У Роя Помероя, как известно, был такой способ. Но у метода Горбачева есть и кардинальное отличие от этого западного метода. Заключался метод в том, чтобы на место красного фона, на котором стоят актеры, прямо в камере во время съемки печаталось изображение с промежуточного...
3 года назад
Визуальные эффекты «Дюны». Часть 3: Цифровая мышь и мокап
Работа над визуальными эффектами фильма Дени Вильнева велась более 2 лет. Всего в фильме 1700 VFX шотов. Основным вендором на проекте была студии Double Negtive, им также помогала специально сформированная собственная VFX команда проекта под руководством студии WylieCo. Защитное поле В некоторых случаях было сразу понятно, что для создания эффекта понадобится длительный этап исследований и разработок. Поэтому работу начинали с них – еще на этапе препродакшна. Защитные поля, голограммы и хромакей цвета песка были разработаны на концептах заранее...
3 года назад
«Последняя дуэль»: сообразим на троих
Картина основана на реальных событиях в средневековой Нормандии – последней официальной рыцарской дуэли. Поскольку суд не смог вынести вердикт дела об изнасиловании, истец и ответчик (а в 14-м веке женщина не имела права голоса и фактически принадлежала супругу) сошлись на поле битвы и решили, кто прав с помощью меча и щита. Неразговорчивый воин Жан де Корруж и его соратник по полю боя Жак Ле Гри были друзьями много лет. Первый заслужил свое рыцарство на поле брани, а второй – богатство, прислуживая своему лорду и ведя для него дела...
3 года назад
Визуальные эффекты «Дюны». Часть 2: Орнитоптеры и зыбучие пески
Основой для цифровых дополнений в «Дюне» были, конечно, съемочные плейты. И в этом плане взаимодействие всех департаментов было очень важно: художник-постановщик делает дизайн и строит декорации, а спецэффектники «оживляют» их во время съемки, чтобы оператор смог запечатлеть как можно больше деталей. А VFX художники потом дорабатывают результат. И часто VFX художники диктуют всем отделам, что нужно снять, и как это сделать, чтобы потом на этапе постпродакшна все сошлось. Супервайзером спецэффектов на картине был Герд Нефцер...
124 читали · 3 года назад
Питер Джексон продал WETA Digital
Технологический гигант Unity приобретает новозеландскую VFX компанию WETA Digital за $1,625 миллиарда. Напомним, что это компания, помогавшая создавать трилогию «Властелин колец» и «Аватар». Сделку планируется закрыть к концу года. «Студия Weta Digital – инструмент, помогающий создать бесконечные возможности для генерации миров и существ, какие только может представить человеческое воображение. – говорится в заявлении Питера Джексона. – Но вместе, Unity и Weta...
3 года назад