На просторах ТикТока встретилось популярное видео, в котором один "юрист" объясняет законное право учеников требовать физкультуру только последними уроками, мол, право имеют, на то есть нормы.
Открыл Америку. Все это знают, любой учитель в курсе, что физкультура как бы должна проводиться в конце учебного дня, так как после занятий физкультурой учеба в голову уже не сильно идет. Да и в большинстве школ ученики не имеют возможности "привести себя в порядок" после бега на 3 км с последующим перетягиванием каната с низкого старта в положении лежа.
Любой человек разумный сразу же поймет, что сделать всем уроки физкультуры последними невозможно чисто логически и физически. Во-первых, где взять столько учителей физкультуры (чтобы они еще при этом полдня уроки не проводили) и где взять столько спортзалов, лыж и прочих гантелей.
Но, оказывается, кое-кто будет требовать в школе выполнение норм.
Но что меня порадовало, большинство комментаторов все же умеют рассуждать и зрить в корень.
И такое было всегда - всегда уроки физкультуры ставились в расписании так, чтобы их можно было "развести" иначе составить расписание будет невозможно.
Конечно, все понимают, что физкультура первыми уроками это не дело. А куда деваться? Это одна из педагогических вилочек, когда нужно удoвлетвoрить тех, кто проверяет нормы, и тех - кому не нравится физкультура первыми уроками. Так было и будет всегда.
А есть ли какая-то альтернатива
Меня этот вопрос, между прочим, давно уже интересовал. Приходишь, значит, в феврале любого года на урок английского. Несешь с собой презент прогрессив. А в классе 18 лесорубов, с которых течет пот, лица красные, дыхание учащенное. И какая тут может быть наука?
А еще есть дети, которые живут в семьях, где принято "принимать баню" раз в неделю. В пятницу-субботу бывает такая вонь в классе после урока физкультуры, что в буквальном смысле слова глаза pежет.
- А давайте откроем двери.
Но как же всё устроить, чтобы и волки были целы, и медали розданы?
Если проводить физкультуру последними уроками объединенно (сразу у нескольких классов), то спортзал не резиновый (а зимой лыж не хватит).
Если проводить сразу 3 урока физкультуры в один день последними уроками, то вроде бы нормальный вариант, но можно ли детям заниматься физкультурой 3 часа подряд?
Если давать после физкультуры время на "отдых", то учебный день может растянуться.
А может делать какое-нибудь подобие "блочной системы", адаптируя под нее рабочую программу и планирование? Например, уроки теории - ставить любыми, сдача нормативов в спортзале - ближе к последним, лыжи - только последними и т.д.
Но я не физрук, а потому не могу учесть всех особенностей.
***
Про себя могу сказать, что в школе мне тоже не особо нравилось сидеть после физкультуры целый день потному и с "красной мopдой". Но тогда бы даже в голову не пришло, что бывает как-то иначе.
А когда учился в институте, то у нас уроки физкультуры зимой ставили сдвоенными парами (получалось почти 3 часа). Два часа мы бегали на лыжах, а в оставшийся час я успевал сбегать к себе в жилище и подготовить себя к последующим парам.
Ну, а когда была осень и весна, было, конечно, не очень удобно, когда сразу после физкультуры бежишь на семинар, где будут пытать на немецком языке (а твоя задача не выдать военную тайну и постараться, чтобы "румянец" сошел хотя бы к концу пары).
***
А как вы считаете, как лучше располагать уроки физкультуры в расписании?