Интересные тесты, которые мой ребенок завалил
Мы снова от психолога. Первый раз мы пришли для знакомства, и вот в выходной мать-ехидна потащила ребеночка туда снова, встречались мы по заранее оговоренной теме.
Про самооценку
Мой ребеночек категорически отрицает свое паспортное имя (назовем его Вася) и паспортный возраст (6 лет). Называет себя Мишей 5 лет, и всем так представляется, причем готов яростно спорить с теми, кто знает его как Васю.
В принципе такие фантазии - вариант нормы для маленького ребенка. Но меня это тревожит: ы как то играли с ним в ролевую игру, и он назвал одну из фигурок Вася и оставил в домике, а остальные пошли гулять.
Я его спросила: почему ты не берешь с собой Васю?
- Вася плохой.
- А Миша?
- Ну Миша хороший.
Также сыну определенно нравиться быть маленьким и ни за что не отвечать, поэтому он выбрал комфортный для себя возраст 5 лет.
Сегодня психолог пыталась провести с сыном тест на самооценку "Лесенка". Это очень известный тест. Ребенку дают лист с лесенкой и просят поставить/нарисовать на ней себя, а потом спрашивают, куда бы поставил фигурку родитель/воспитатель друг.
Так вот... на листке бумаги все ступеньки были пронумерованы, а сын немного зациклен на цифрах, поэтому он двинул фигурку на ступеньку с любимым номером 5 (из 6-ти возможных), и на все дальнейшие вопросы отвечал:
"Номер 5, номер 5, номер 5".
После этого фиаско самооценку сына было решено считать нормальной.
Психолог рекомендовала следующее:
- ни в коем случае не поддерживать игру сына, т.е. называть его паспортным именем, если сын уже назвал себя Мишей на площадке, то звать его нейтрально: "сыночек" и т.п.;
- почаще хвалить, называя по имени;
- занижение возраста может быть связано в конфликтом в группе детского садика: ребята постарше критиковали моего сына, что он ведет себя по-детски, несмотря на возраст, также сын может подстраиваться под младших одногруппников, которым только-только исполняется 5;
- в плане возраста уйти от понятий "маленький", "большой", возраст это просто цифра, не ссылаться на нее, пытаясь заставить ребенка что-либо сделать.
Про тесты
Также психолог дала сыну несколько тестов на общее развитие:
- времена года (назвать и описать);
- запомни картинки;
- пространственный тест рыбка;
- пазл аж из 4-х частей;
- рассказ по картинкам;
- тест "Нелепица".
В целом ребеночек отличил себя от человека с умственной отсталостью. Но речь его звучала очень бедно, типа: "Зимой холодно, летом тепло, а осенью тоже холодно..." Говорил чуть слышно.
Неправильно собрал пазл из-4-х частей (!) , правда. потом исправился. И "рыбку" собрал с небольшой ошибкой и только под моим давлением:
- Собирай, не отвлекайся. Попробуй еще раз и т.п.
Я рассказала об этом логопеду сына - Александре, к которой мы пошли потом. Александра обиженно засопела, достала свой набор мозаики и картинки с временами года , сын собрал схему посложнее и бодро затараторил:
"Осенью идут дожди, листья желтеют. Дует ветер. Звери делают запасы"...
Зато психолог рекомендовала нам пройти ПМПК как можно быстрее и попросить себе бесплатного логопеда. У сына много речевых проблем, и мне некому поручить его нечеткую, дизартричную речь. Хочу попросить дополнительные бесплатные часы. Также она рекомендовала пройти ПМПК повторно весной: раньше нам все равно не смогут прописать рекомендации по школе.