Zero Tolerance - видеоигра 1994 года, разработанная компанией Technopop и изданная Accolade эксклюзивно для консоли Sega Mega Drive. Это был один из немногих шутеров от первого лица для Sega Mega Drive, помимо Bloodshot и порта Duke Nukem 3D.
Sega Genesis не была известна своими способностями к созданию шутеров от первого лица, но это не помешало четырем различным попыткам получить коммерческий релиз. Zero Tolerance была выпущена компанией Technopop в 1994 году, поэтому она не была первой попыткой создания шутера на консоли (эта честь принадлежит игре Cyber-Cop от Core Design) и не была последней (эта честь принадлежит эксклюзивной бразильской версии Duke Nukem 3D), но она остается самой креативной из всех и в результате завоевала культовую популярность. В наши дни он слишком архаичен и утомителен для большинства, но его амбициозность сама по себе заслуживает особого одобрения.
Сюжет
В будущем человечество достигло больших успехов в межзвездных путешествиях и впоследствии колонизировало Солнечную систему. Внесолнечные поселения, исследовательские аванпосты, шахты, коммерческие колонии, космические корабли и станции по всей Солнечной системе находятся под защитой могущественного межзвездного военного конгломерата под названием Корпус обороны планет.
Когда Europa-1, флагманский корабль Корпуса обороны планет, подвергается нападению неизвестного, но смертоносного агрессора явно внеземной природы, Корпус обороны планет вызывает на помощь Zero Tolerance, элитный ударный отряд из пяти специально обученных коммандос. Запись последней передачи с Europa-1 показывает, что боевой корабль сильно поврежден огнем, почти все погибли и потусторонние существа охотятся на немногих оставшихся в живых после нападения. Кроме того, ядерная система охлаждения "Европы-1" повреждена огнем стрелкового оружия, а разрыв ядра, вызванный перегревом, уничтожит звездолет в считанные часы.
Как член отряда Zero Tolerance, персонаж игрока получает приказ во время кризисного брифинга проникнуть на Europa-1 до того, как она взорвется. Их задача - уничтожить таинственного инопланетного агрессора изнутри, а также трансформированных людей с Europa-1, которых они "заразили", в течение следующих нескольких часов, чтобы стереть все свидетельства нападения и инопланетных вторженцев.
Области, враги.
Первая зона: Космическая станция "Европа-1" компании Planet Defense
Первая область игры - это космическая станция "Европа-1" компании Planet Defense. Большинство уровней в этой области в целом широко открыты, хотя более поздние уровни становятся похожими на лабиринт. Уровни Greenhouse из-за растительности и влаги в воздухе, имеют ограниченную видимость.
Игрок сталкивается с людьми, вооруженными пистолетами, и гигантскими крабами, которые нападают, кусая игрока. Босс на последнем уровне - это человек в синем мехаподобном костюме с огнеметом в качестве оружия.
Вторая зона: высотка на крыше
Игрок начинает на верхнем этаже здания Planet Defense Core, затем спускается вниз с этажей 164 по 151. Первые несколько этажей (не считая крыши) состоят в основном из больших комнат, соединенных длинными коридорами, но большинство последующих этажей просторны, хотя на некоторых из них видимость ограничена из-за бушующих пожаров.
В этой зоне игрок сталкивается с быстро движущимися роботами с лазерными прицелами. Они также имеют склонность объединяться с другими роботами или другими врагами. Здесь также присутствуют люди, но вооруженные пистолетами с лазерной наводкой и ручными гранатами. Есть также красные существа, похожие на собак, которые обычно нападают стаями: если игрок преследует одного, то вполне вероятно, что по крайней мере еще один нападет на игрока с другой стороны.
Существуют также предупреждения о приближении охраны: если игрок подойдет слишком близко к одному из них, не уничтожив его, он издаст три предупреждающих сигнала, а затем подаст сигнал тревоги, в результате чего откроется соседний дверной проем, и все враги, находящиеся внутри, вывалятся наружу.
Босс этой зоны выглядит как гигантская ящерица в экзоскелете, использующая импульсный лазер.
Третья зона: Подвал Planet Defense Core
Инопланетные силы отступили в подвал этого здания, в котором более 10 уровней. Многие из уровней представляют собой сплошные лабиринты, хотя некоторые из последних уровней похожи на первые уровни второй области, где есть несколько больших комнат, соединенных длинными коридорами. Опять же, несколько областей туманны из-за пожаров.
Люди, красные существа, похожие на собак, и крабы вернулись в эту зону, а единственным новым врагом стали похожие на гигантскую саранчу существа с выступающими из головы придатками, которыми они атакуют игрока.
Босс - гигантское насекомоподобное существо с импульсным лазером.
Персонажи
Майор Томас Гйоруп(кодовое имя "Бассе")
Гйоруп не очень хороший стрелок, но зато он отличный боец. Он самый жесткий член команды, что объясняет его отказ выполнять приказы и дисциплинарные взыскания за неподчинение. Если игрок начинает игру с этим персонажем, он будет вооружен дробовиком и биосканером.
Капитан Скотт Хейл (кодовое имя: "Психо")
Хейл - эксперт в области подрыва, баллистики, обезвреживания бомб и противодействия им. О нем мало информации, поскольку его биография и профиль совершенно секретны. Хайле начинает игру с пистолетом и двумя минами.
Капитан Сатоэ Исии (кодовое имя "Соба").
Исии - лучший стрелок в команде, способный отлично стрелять куда угодно с любого расстояния, используя пистолеты или другое дальнобойное оружие, хотя она ужасна в рукопашном бою. Она начинает игру с пистолетом и пуленепробиваемым жилетом.
Майор Тони Рамос (кодовое имя "Проныра").
Рамос лучше всех владеет рукопашным боем, так как прекрасно владеет боевыми искусствами, и очень хитер. Он может бегать быстрее других персонажей и получает меньше урона.
Майор Джастин Вульф (кодовое имя "Jjwolf")
Вольф заработал множество медалей во время службы. Он отличный стрелок, а также имеет медицинское образование, поэтому при ранении медпаки возвращают другим 20 очков здоровья, а ему - 25. В начале игры он вооружен пистолетом и биосканером.
Геймплей
Zero Tolerance состоит из 40 уровней, охватывающих три отдельные области: космический военный корабль Europa-1, заброшенный торговый грузовой корабль, сильно укрепленное центральное командное здание Корпуса обороны планеты и подвалы этого здания. Цель игры - убить всех врагов на уровне, а затем пройти к выходу, который представляет собой лестницу или лифт, ведущий на следующий уровень.
Однако ничто не мешает игроку направиться прямо к выходу, не убив всех врагов. В этом случае игроку просто не дадут никаких паролей, пока не будет пройдена вся зона.
После убийства персонажа он будет занесен в список "погибших" и станет недоступным для игры. Игрок может выбрать одного из пяти различных персонажей; когда все они погибают, игра заканчивается.
Игра поддерживала многопользовательский режим для такой игры потребовалось бы две приставки Sega, два телевизора и две копии картриджа. Первоначально предполагалось, что кабель будет поставляться в комплекте с игрой. Однако в последнюю минуту это решение было изменено, и вместо него был добавлен купон для заказа бесплатного кабеля.
Игрок может накапливать и использовать одновременно до пяти различных видов оружия и предметов, которые отображаются в верхней части экрана. Предмет по середине или оружие - это тот предмет, который используется в данный момент, так как игрок может циклически просматривать свой инвентарь. На главном экране одновременно отображаются здоровье игрока, его идентификатор, часть карты и область обзора из глаз игрока, а также вся карта текущего уровня, которая отображается всякий раз, когда игра приостанавливается.
Поначалу все начинается многообещающе, поскольку Europa-1 имеет приличное разнообразие, но как только вы добираетесь до здания Planet Defense Core, игра становится повторяющейся до абсурда. Каждая область устанавливает шаблон, который затем практически копируется на протяжении десяти и более уровней. Почти каждый этаж здания Planet Defense Core - это широкая темная комната, до отказа набитая штурмовыми собаками и случайными роботами, а подвалы, составляющие последнюю зону, - это сплошные запутанные лабиринты с теми же тремя пришельцами, преследующими вас на каждом углу. В игре нет декораций, карточек, головоломок или чего-либо, что могло бы изменить ваши действия, поэтому игра часто сводится к повороту за угол, стрельбе во все, что там находится, и повторению, пока вы не пройдете путь до конца. По крайней мере, карта отличная, поскольку она показывает вам точную местность без указания расположения врагов или выхода,не требуя от вас усилий по исследованию.
Некоторые действительно замечательные визуальные эффекты присутствуют, например, как кровь брызжет на стены и медленно стекает по ним, но сама игра все время идет в неудобном медленном темпе. Ваш персонаж поворачивается слишком медленно по сравнению с тем, как быстро вы должны реагировать на засады из-за малой дистанции стрельбы, что приводит к наказуемым промахам. Кроме того, персонажу требуется секунда, чтобы начать бежать на полной скорости, что еще больше раздражает, когда приходится уходить на достаточное расстояние от назойливых пришельцев, ползающих по стенам. Использование некоторых видов оружия, таких как огнемет, или бой в комнате, полной пришельцев, также снижает частоту кадров. В игре также используется странный эффект, при котором ваш персонаж подпрыгивает, при получении урона, что только усиливает дезориентацию.
Пользовательский интерфейс также является наглядным примером компромиссов, необходимых для того, чтобы игра работала, поскольку он ограничивает обзор половиной экрана, в то время как другие элементы, такие как бесполезное удостоверение личности и гораздо более полезный радар, занимают значительные куски экрана. Обилие визуального великолепия говорит в пользу гениальных навыков программирования, но также заставляет задуматься, не стоило ли Technopop попробовать выпустить игру на более мощной платформе, такой как 32X или Sega CD.
Амбиции Technopop не ограничились самой игрой, и они действительно пошли по пути создания единственной в своем роде игры на Genesis. Если вам удастся собрать два телевизора, две консоли Genesis и две копии игры, то можно будет играть в кооперативе с другим человеком, используя соединительный кабель для подключения двух консолей друг к другу. Это единственная игра на приставке, позволяющая такую возможность, поэтому для получения кабеля необходимо было отправить купон в компанию Technopop. Если вы хотите попробовать сделать это в наши дни, на сайте Technopop есть схемы, которые можно использовать для создания самодельной версии кабеля.
Отзывы
GamePro дал игре в основном положительную рецензию, отметив, что "игры от первого лица вроде Zero Tolerance действительно оказывают давление на процессор системы, но Accolade проделала хорошую работу: Тревога, вызванная противником, вылетающим из-за угла, или дергающимся телом застреленного паука, сильна". Они также похвалили большие и лабиринтообразные уровни, возможность кооперативного мультиплеера и ограниченные, но эффектные звуковые эффекты, хотя и раскритиковали некоторые элементы, такие как медленный поворот персонажа. Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly по-разному отреагировали на Zero Tolerance, но в целом согласились, что игра стала эффективной заменой Wolfenstein 3D и Doom на Genesis. Они оценили ее в 7,5 баллов из 10.
Наследие
Продолжение, названное Beyond Zero Tolerance (или Zero Tolerance 2), разрабатывалось компанией Technopop для Sega Mega Drive/Genesis, но было отменено. Была начата кампания по написанию писем в Accolade с просьбой выпустить игру, но безрезультатно. РОМ игры и ее продолжения были предложены владельцем для свободного скачивания позже.
Zero Tolerance была выпущенна в Steam в августе 2020 года благодаря Piko Interactive, но эта версия по сути идентична версии для Genesis. В 2005 году компания Eidos Interactive работала над игрой под названием Zero Tolerance: City Under Fire для PS2 и Xbox, но они получили отказ и запрет от Ранделя Рейсса, бывшего президента Technopop, и были вынуждены изменить название игры, что привело к созданию Urban Chaos: Riot Response. Запрет был подан на том основании, что Technopop работала над PSP-версией Zero Tolerance, но этот проект так и не был завершен.
Beyond Zero Tolerance
Продолжение Zero Tolerance, получившее название Beyond Zero Tolerance, разрабатывалось для Genesis, но так и не было завершено. Прототип игры был выложен в интернет компанией Technopop и до сих пор в свободном доступе. Предполагалось, что действие игры будет происходить после событий оригинальной игры, и в ней должна была появиться новая партия членов Zero Tolerance, которые поведут борьбу с инопланетным миром.
Сама игра удивительно играбельна для прототипа, а несколько уровней, похоже, завершены. Большая часть визуального оформления и музыки взята из первой игры, а некоторые вещи работают не так, как было задумано, например, отсутствует звук выстрелов из оружие. Появляются все новые враги, а оружие, которое вы можете найти, тоже совершенно другое, хотя по функциональности оно идентично существующему и даже упоминается как таковое в журнале событий игры.
Самое большое изменение, обнаруженное в прототипе, касается работы с картой. Вместо того чтобы предоставлять игроку всю карту, она представляется пустой и заполняется по мере того, как игрок исследует новые комнаты. Вероятно, это должно было побудить игроков зачищать уровни, а не бегать мимо всего подряд, но без каких-либо доказательств большего разнообразия уровней этот выбор представляется сомнительным. Также были внесены некоторые другие изменения в механику, включая значительно увеличенную скорость поворота и возможность видеть предметы на карте в обнаруженных комнатах, так что, похоже, некоторые недостатки оригинальной игры были устранены.
#sega mega drive #retro #90-е годы #старые игры #игры