Здравствуйте.
Способ вязания углом (или зигзагом) дает неограниченные возможности для моделирования эксклюзивной одежды.
Конечно, для полного эксклюзива, кроме оригинальной конструкции должно быть и исполнение на высшем уровне, и гармония цвета и формы.
Но ничего этого не будет никогда, если ничего не делать.
Если сложить лапки и сказать: - я не смогу это связать, потому что у меня нет опыта.... то его никогда и не будет.
Всё приходит с опытом - у кого-то на приобретение этого опыта уходит вся жизнь, и человек постоянно учится, пробует, ошибается, распускает и перевязывает свои "шедевры", а кому-то чувство стиля, формы и гармония цвета даны от рождения.
Ну, что же, обижаться и завидовать не стоит - все мы разные, и у каждого свой пусть на этой планете.
Я пытаюсь вязать что-то интересное с самого раннего возраста.
Вообще, 90-е годы, несмотря на всю сложность того времени я вспоминаю с благодарностью. Именно те годы мне многое дали и научили.
Тогда не было ничего, или мало чего. Купить пряжу было немыслимо трудно, а хорошую пряжу тем более.
Все вокруг меня, кто знал, что я умею вязать, приносили мне старые трикотажные вещи - это были шикарные шерстяные костюмы чешского и польского производства.
Конечно, носить их я не могла - по стилю не подходили, да и после кого-то... А вот распустить, перевязать и вдохнуть новую жизнь - так это то, что надо. И я их распускала и вязала себе и дочке кофточки. И очень благодарна людям, которые мне их отдали.
Тогда было мало вещей - вязать было особо не из чего, да и некогда. Вещи вязались, и сразу после стирки - в бой, в шкафу не лежали.
Это сейчас навязано уже столько, что и складывать некуда, и для каждой кофточки "выход в свет" - целое событие...
Конечно, с тех пор многие вещи износились и я их выбросила, а некоторые храню как память.
Сегодня покажу одну из них.
Кофточка была связана лет 25 назад, носилась много и долго.
Пряжа - распущенные чешские костюмы из чистошерстяной пряжи.
Надо сказать, что та пряжа сваливалась в кошму, но (!) не скатывалась катышками, как современная шерсть.
Детали были связаны целым полотном, и при роспуске получалась целая нить,без узелков.
Кофточка от постоянного ношения и частых стирок свалялась и мне стала маловата лет 10 назад - но распускать её повторно нет никакой возможности, да и необходимости тоже нет..
Но есть интересные моменты, которые могут быть полезны и вдохновить на "подвиги".
Полочка и спинка связаны ровным полотном для рукава реглан.
Бока связаны угловым вязанием уже с учетом подмышечного подреза:
После достижения нужной длины петли центральной полосы ровного вязания закрывались, а косые полосы продолжала вязать ровным полотном без прибавлений и убавлений, и они, переходя на полочку и спинку образуют регланные линии, сходясь на горловине:
Рукава связаны регланом, но при широких розовых полосах - к горловине сходят на нет. При других условиях (размер больше, а регланные линии - поуже) рукав может быть и другой.
Низ кофточки по бокам украшен кружевом крючком - цветок с ананасами связан из шерсти в 2 раза тоньше кофточки.
Эту схему с фотографировала на пленочный фотоаппарат ФЭД-5В (хотела написать "телефон" - представляете, "пленочный телефон" :-)) в 91-92 году, с книги на английском языке, которую пожилая соседка даже домой мне не дала - так ею дорожила! Книга была на хорошей толстой лощеной бумаге, с цветными картинками и очень качественными схемами. Какого года выпуска - не знаю, но сейчас в интернете её нет ни в каком виде - даже сканов никаких.. Отфотографировала я не всю книгу, а печатала - только те схемы, которые мне нужны были на тот момент - несколько штук. Остальное осталось на пленке; пленка потерялась, ну и вот и всё...
Потом пленку проявляла и печатала фотографии:
Судя по готовому изделию, модель была продумана с самого начала вязания, и этот кружевной цветок не был экспромтом - уж очень он ловко вписался в изгиб боковины:
Здесь все нитки без узелков, кроме розовых боковин. Это была тонкая водолазка. Все детали были связаны единым полотном, и при роспуске была бы хорошая нитка. Но мне тогда надо было срочно одеть ребенка - и я за ночь перекроила водолазку в детскую кофточку с белым карманом-кенгуру и цветную беретку с помпончиками:
От кофточки сохранился только карман с лягушкой:
Наутро ребёнок был в восторге, в детском саду дети, с разрешения хозяйки гладили лягушку; самые отчаянные дергали за помпоны, а родители спрашивали где такое можно еще взять.
Саму кофточку, когда дочка подросла я все-таки распустила, и связала боковые части на свою, но ниточка получилась с узелками.
И вот спустя столько лет, к качеству исполнения у меня претензий нет, хотя, сейчас некоторые моменты я бы выполнила по-другому, и пожалуй, самую нижнюю бледно-розовую отделку связала бы другого цвета...
На примере этой модели можно создать очень интересные вещи:
1. связать ленивым жаккардом полочку, спинку и рукава, а розовые бока и регланные линии - оставить однотонными.
2. Сделать все наоборот - только бока, переходящие в реглан и низ рукавов вязать орнаментом - уверенна, будет очень красиво.
3. Вязать без ажурного цветка, оставив на боках неровный край.
4. выровнять низ - чтобы была ровная линия.
5. Ажурный цветок оформить как прошву - вниз связать полотно небольшой ширины.
Моя цель в этих статьях - показать принципы вязания.
Сочетание цветов и качествоисполнения не являются эталоном для применения и критики :-).
Все элементы выполняйте и обрабатывайте по своему вкусу и уровню мастерства.
Дизайн, исполнение и приёмы - полностью авторская ручная работа.
Спасибо за внимание и интерес.
А я желаю всем творческих успехов, удачи, и неизменно хорошего настроения!
Мне есть еще что рассказать и показать - присоединяйтесь.
P.s. Чтобы найти нужный узор для ленивого жаккарда - см. "Содержание"
Если есть вопросы общего характера (термины, техника вязания ленивого жаккарда и прочие) - см. "Введение" .