Найти тему
snoopyhell_ stream

История/обзор Desert Strike

Desert Strike: Return to the Gulf - это видеоигра в жанре shoot 'em up, выпущенная компанией Electronic Arts в марте 1992 года, для Sega Genesis. Игра была выпущена для нескольких других платформ, таких как SNES, включая значительно модернизированную версию для домашнего компьютера Amiga. Игра была вдохновлена войной в Персидском заливе и изображает конфликт между безумным ближневосточным диктатором генералом Килбабой и Соединенными Штатами. Игрок управляет вертолетом Apache и пытается уничтожить вражеское оружие и объекты, спасти заложников и захватить вражеских солдат, одновременно управляя запасами топлива и боеприпасов.

Ведущий дизайнер Майк Поузен не имел опыта создания видеоигр до разработки Desert Strike. Вдохновленный игрой Choplifter, он стремился создать нелинейную игру с плавно анимированными транспортными средствами. Поузен разработал систему камеры с импульсом, чтобы имитировать реалистичные движения вертолета. Трехмерное моделирование было использовано для создания спрайтов транспортных средств, которые затем были раскрашены на пиксельном уровне.

Desert Strike имела коммерческий успех: она попала в чарты бестселлеров и на тот момент была самой продаваемой игрой Electronics Arts. Игра также получила благоприятный отклик критиков: несколько журналов поставили ей оценки свыше 90%. Рецензенты высоко оценили увлекательность игры, сочетание экшена и стратегии, графику и звук. Тематика игры вызвала некоторые споры, рецензенты критиковали ее за плохой вкус из-за близости ее выхода к недавно закончившейся войне в Персидском заливе.

Геймплей

-2

Игра не столь стремительна, как типичные shoot 'em up'ы, и содержит больше стратегических элементов. Действие происходит на открытых, свободных для перемещения в разных направлениях уровнях, рассматриваемых в изометрической перспективе. Игрок видит действие снаружи вертолета, а не из кабины. Игроку также помогает второй пилот, которого он может выбрать в начале миссии; каждый второй пилот играет по-разному с разным уровнем мастерства. Лучший второй пилот, лейтенант Карлос "Джейк" Вальдес, пропадает без вести в начале игры, его можно найти и спасти во время одной из миссий.

Уровни состоят из нескольких миссий, в основе которых лежит уничтожение вражеского оружия и объектов, а также спасение заложников или военнопленных или захват вражеского персонала. Apache вооружен пулеметом, более мощными ракетами Hydra и еще более смертоносными ракетами Hellfire. Чем мощнее оружие, тем меньше его дается боекомплект: игрок должен выбрать подходящее оружие для каждой ситуации. Оружие противника варьируется от солдат со стрелковым оружием, зенитных ракет до танков и бронированных машин.

Вертолет игрока имеет ограниченное количество брони, которая истощается по мере поражения вертолета огнем противника. Если броня достигнет нуля, вертолет будет уничтожен, что будет стоить игроку жизни.

-3

Игрок должен уклоняться от врагов, чтобы избежать повреждений, но может пополнять броню с помощью бонусов или доставляя по воздуху спасенных друзей или пленных в зону высадки. Вертолет имеет ограниченный запас топлива, который со временем постоянно исчерпывается. Если топливо закончится, "Апач" потерпит крушение, что снова будет стоить игроку жизни. Вертолет может дозаправляться, собирая бочки с топливом: поэтому игрок должен тщательно планировать маршруты миссий, чтобы добиться максимальной эффективности. Вертолет также имеет ограниченный боезапас, который необходимо пополнять с помощью ящиков с боеприпасами

Сюжет

Игра начинается с того, что самопровозглашенный генерал по имени Килбаба (Мубаба в версии для SNES) захватывает контроль над неназванным, вымышленным государством Персидского залива. Установив себя в качестве диктатора, Килбаба быстро начинает укреплять свои позиции военным оружием и объектами, включая объекты для создания ядерных бомб. Соединенные Штаты решают послать один вертолет, пилотируемый безымянным персонажем игрока, которому помогает второй пилот, чтобы проникнуть в страну и уничтожить силы Килбабы серией быстрых ударов.

Всего необходимо пройти четыре миссии:

В первом уровне игрок должен уничтожить несколько вражеских аэродромов и их вспомогательные объекты, а также освободить разоблаченного проамериканского шпиона, обладающего важной информацией о дальнейших планах Килбабы.

Следующая миссия предполагает обнаружение и уничтожение завода по производству химического оружия и нескольких пусковых установок, оснащенных ракетами с химическим зарядом, а также эвакуацию местных и американских военнопленных.

Третья миссия посвящена спасению инспекционной группы ООН, уничтожению завода по производству биологического оружия и ракет с биологическими боеголовками, готовых к применению, а также спасению большого количества заложников, включая персонал местного американского посольства.

На последнем этапе игрок должен, помимо прочего, предотвратить разрушение крупного нефтедобывающего предприятия, вывести из строя атомную электростанцию и несколько готовых деталей для ядерного оружия и, наконец, уничтожить самого Килбабу. Килбаба пытается скрыться на бомбардировщике, оснащенном ядерными бомбами, поэтому игрок должен уничтожить его и его самолет до того, как он покинет взлетную полосу.

Рецензенты посчитали, что сюжет игры является тонко замаскированной ссылкой на войну в Персидском заливе, а между Килбабой и Саддамом Хусейном были проведены сравнения, а между безымянной пустынной местностью игры и Ираком.

Разработка и выпуск

Игра была разработана командой под руководством Майка Поузена. Поузен встретился с президентом EA Трипом Хокинсом, который предложил Поузену разработать игру для Genesis, которая вскоре должна была выйти. Он также рекомендовал Позену создать игру, похожую на игру Choplifter для Apple II; Хокинс считал, что летать на вертолете и спасать людей "круто".

Desert Strike претерпела мало изменений по сравнению с планами, изложенными в первоначальной проектной документации. Первоначальная концепция предусматривала плавно анимированные транспортные средства на изометрическом игровом поле. Разработчики также стремились включить в игру кинематографические сцены, похожие на вступительную серию игры The Revenge of Shinobi. Игра начала разрабатываться за некоторое время до обсуждения американского вторжения в Ирак, первоначально она была основана на гражданской войне в Ливане и называлась Beirut Breakout; позже название было изменено на регион Персидского залива.

Джон Мэнли вспоминал:

"На самом деле мы написали большую часть Desert Strike до того, как началась Desert Shield (Операция «Щит пустыни»). Мы смотрели CNN в три часа дня, и внезапно пришло ощущение: "Боже мой, это происходит!"

Специальная система очков, предназначенная для наказания игроков, была отменена; система должна была вычитать очки из очков игрока, если он уничтожал объекты, которые приводили к негативным экономическим и политическим результатам. Схема управления не получила положительных отзывов на внутренних обзорах ранних версий игры, и Поузену пришлось изменить свой первоначальный дизайн, чтобы получить разрешение на дальнейшую разработку.

Джон Мэнли, сотрудник EA, помогал писать программу игры. Он и Поузен сотрудничали в создании формата песочницы. Поузен хотел, чтобы в игре был нелинейный геймплей, а Мэнли считал, что наличие сюжетной линии и головоломок поможет игроку продвигаться вперед. Поузену не нравились обычные элементы геймплея, такие как серия боссов и бонусы. В качестве компромисса разработчики включили в игру только бонусы для пополнения боеприпасов, брони и других ресурсов вертолета. Чтобы предоставить игроку возможность выбора, система была разработана таким образом, чтобы позволить игрокам выполнять побочные миссии в дополнение к основным целям. Если игрок изменяет сценарий игры таким образом, что цели не могут быть выполнены, игра сообщит игроку о необходимости сбросить миссию, вернувшись на базу.

-4

Вдохновленный игрушками Matchbox, с которыми он играл в детстве, Поузен решил сделать размер игровых спрайтов похожим на игрушечные. Поузен обратился к своему другу Тиму Кельвину за помощью в разработке и создании спрайтов автомобилей. Хотя Кельвин в то время был практикующим стоматологом, он также имел опыт в 3D-моделировании. Он создал 3D-модели на компьютере и уменьшил их до нужного размера. Различные виды были получены путем вращения моделей вокруг одной оси. Кельвин добавлял цвета в спрайты, чтобы соответствовать требованиям производственного персонала; в большинстве случаев требовались черный, белый, красный и синий цвета, а также четыре оттенка зеленого и коричневого. В конце концов Кельвин решил, что процесс рендеринга - это пустая трата ресурсов, и попытался сам создавать спрайты на пиксельном уровне без 3D-моделей. Однако разработчики предпочли спрайты, созданные на основе моделей, а не вольные спрайты Кельвина.

Поузену было трудно работать в рамках выходного разрешения Genesis 320×240. Он хотел показать как можно больше игрового поля без потери деталей спрайтов; ему казалось, что недостаток графических деталей сделает их менее интересными. Поузен разработал динамическую систему камеры, чтобы сохранить, по его мнению, правильный баланс между размером поля зрения и размером игровых объектов. Камера перемещается по эллиптической кривой, когда вертолет вращается, чтобы изменить направление движения; таким образом, все, что находится перед вертолетом, становится более заметным на экране. Поузен также интегрировал импульс в движения камеры, чтобы сгладить переходы. Он провел несколько месяцев, работая над физикой экрана и вертолета, чтобы обеспечить реалистичное движение. Вместо того чтобы использовать абсолютно точную физику, Поузен решил смоделировать движение, которое, по его мнению, игроки могли бы предположить у вертолета. Он считал, что игроков отпугнет физика, не соответствующая их представлениям о движении.

После успеха версии для Genesis/Mega Drive началась работа над выпуском версии для Amiga, за разработку отвечали Гэри Робертс и Дэвид Колклаф . Разработчики отретушировали и перерисовали графику и добавили дополнительные звуковые эффекты, взятые из видеороликов военной подготовки. Также были выпущены версии для других систем включая Atari Lynx, SNES, Master System, Game Gear и Game Boy. Игра также была перенесена на Game Boy Advance, десять лет спустя в 2002 году, как Desert Strike Advance, и была переиздана в 2006 году для PlayStation Portable как часть сборника.

Сравнительное видео всех версий.

Отзывы

Игра Desert Strike имела немедленный коммерческий успех, сразу попав на вершину чартов продаж. Игра оставалась в десятке бестселлеров в течение нескольких месяцев после выхода, и на тот момент была самой продаваемой игрой Electronic Arts.

Журнал Mean Machines высоко оценил сложность и тактическую свободу игры, а также ее долговечность и графику. Журнал назвал ее одним из лучших шутеров на Mega Drive на данный момент, а также лучшей игрой, выпущенной для консоли в том месяце. Computer and Video Games посчитал, что сюжет игры имеет дурной вкус, но высоко оценил ее глубину, саундтрек и звуковые эффекты. Журнал посчитал игру "необходимой" для владельцев Mega Drive. ACE высоко оценил баланс экшена и стратегии, а также разнообразие миссий. Журнал посчитал, что некоторые графические элементы, особенно взрывы, были немного слабыми, и пожаловался, что тот факт, что вертолет не полностью перевооружается и заправляется после потери жизни, был неоправданно разочаровывающим. Журнал MegaTech высоко оценил графику и геймплей, и сказал, что это "один из лучших shoot 'em ups на Megadrive". Retro Gamer включил этот "shoot-'em-up для думающего человека" в десятку лучших игр для Mega Drive.

Версия для Amiga

-5

Amiga Action посчитал, что игра не была особенно инновационной, но похвалил ее открытый геймплей, графику и звук. Рецензент утверждал, что версия игры для Amiga работает медленнее, чем версия для Mega Drive, но в целом порт был "более чем удовлетворительным". Amiga Computing отметил улучшенную графику и звук по сравнению с версией для Mega Drive и оценил игру как "лучший момент EA со времен Populous". Рецензент также отметил "великолепную играбельность". Amiga Format высоко оценил "удачное сочетание шутера и авиасимулятора", графику, звук, разнообразные миссии и "огромное удовольствие" от игры, хотя рецензент отметил некоторые глюки в звуке и графике.CU Amiga отметил улучшенную графику и звук Amiga-версии, особенно взрывы, хотя рецензент назвал неуязвимость дружественных юнитов нереалистичной и пожаловался на плохой искусственный интеллект врагов. The One похвалил сочетание экшена и стратегии, а также отметил, что версия для Amiga значительно лучше игры для Mega Drive. Журнал сказал, что игра "играется как мечта" и является "одним из лучших shoot 'em ups, доступных для любой игровой машины".

Версия для Lynx

-6

Четыре рецензента журнала Electronic Gaming Monthly по-разному оценили управление и графику версии для Lynx, но сошлись во мнении, что на маленьком портативном экране Desert Strike теряет значительную часть своего воздействия и играбельности, поскольку трудно идентифицировать врагов или даже увидеть пули, которые выпускает персонаж.

Версия для Game Boy

-7

GamePro положительно отозвался о версии для Game Boy, заявив, что в ней "есть почти все, что сделало оригинальную игру великолепной". Они особенно высоко оценили графику и обширные реалистичные звуковые эффекты, отметив, что они очень впечатляют, учитывая ограничения картриджей Game Boy. Майк Вайганд из Electronic Gaming Monthly также оценил игру как "довольно точную портативную версию военной классики 16-битной версии".

Несмотря на коммерческий успех, некоторые рецензенты посчитали, что игра была попыткой извлечь выгоду из недавнего широкого освещения в новостях войны в Персидском заливе, в котором основное внимание уделялось использованию современного, обезличенного оружия (такого как самолеты и управляемые ракеты) для уничтожения вражеского оружия и объектов. Эти критики посчитали тематику игры дурным вкусом, а один журнал даже сообщил о случае сожжения ветеранами копий игры.

Наследие

За игрой Desert Strike последовали четыре продолжения Jungle Strike, Urban Strike, Soviet Strike и Nuclear Strike, которые расширили базовый геймплей, заложенный в игре. Разработчики старались сохранить игровые механики, которые, по их мнению, воплощали суть оригинала. Они считали, что удаление этих элементов приведет к потере того, что привлекает фанатов. По мере перехода серии на более современные консоли, Поузен стал меньше участвовать в программировании.Jungle Strike и Urban Strike, выпущенные для Genesis, содержали дополнительные транспортные средства и локации. Soviet Strike, выпущенная для оригинальной PlayStation и Sega Saturn в 1996 году, отличалась трехмерной графикой, как и Nuclear Strike, выпущенная для PC и PlayStation в 1997 году и Nintendo 64 в 1999 году. Планировалось пятое продолжение под предварительным названием Future Strike, но в итоге игра вышла под названием Future Cop: LAPD, шутер на основе мехов.

#игры #sega mega drive #90-е годы #retro #старые игры