Найти в Дзене

Судья в отставке: "Как-то позвонили: "Тебе осталось жить один день".

Мы на ZASUDILI.RU вспоминаем самые интересные интервью за прошлый год. Сегодня Алла Семеновна Тертышная - судья в отставке.

Биография судьи в источнике. Мы вспомним самые яркие высказывания судьи в отставке.

О приговорах коррупционерам 

Узнаю, как сегодня высокие должностные лица воруют миллиардами, поражаюсь мягкости приговоров: ущерб не возмещен, конфискации нет, как это может быть!? 

О работе 

Милиционеров я судила строго, чтобы у людей не складывалось мнение, будто среди правоохранителей все взяточники.  

На БАМе воровали, как в наши дни при строительстве космодрома. Казна несла огромные расходы. — Я жила в постоянных разъездах, рассматривая сложные дела о хищениях в особо крупных размерах, убийствах. Дома меня не видели месяцами. Муж сам рубашки стирал, кисели научился варить ребенку, блины печь. 

Народ на БАМе работал западный, и я страшно боялась, что меня спровоцируют на взятки. Поэтому день и ночь со мной рядом был наш судебный секретарь, чтобы она могла подтвердить, где я была, что делала. Мы спали рядом, кушали вместе. 

Подписывайтесь на наш канал и ставьте "Нравится"!

Об угрозах 

Как-то позвонили: «Тебе осталось жить один день». Это издержки нашей профессии. К такому тоже нужно быть готовым. Тогда февраль был. Я задержалась на работе, вышла из здания уже после 8 вечера, на улице темно. Смотрю, поодаль машина стоит с включенными фарами. Еще мысль мелькнула: не по мою ли это душу? Так и было. Чувство самосохранения — успела отскочить к дереву, и — «вжик» —  машина на всей скорости мимо пролетела. 

Однажды сотрудница в погонах, мужа которой я хорошо знала, сказала: «Алла Семеновна, я скоро ухожу из органов и хочу вас предупредить. Нам дали указание: «Есть такая судья областного суда Тертышная. Надо во что бы то ни стало посадить ее мужа или сына — тогда ее уберут». Были такие ситуации, о которых даже спустя много лет я не хочу вспоминать. 

О смертных приговорах 

Мне всегда говорили, мол, что ты так переживаешь, это же твоя работа. Но я считала — смертный приговор — это большой грех. После того как ушла в отставку, пошла в церковь, и батюшка окрестил меня 

Рубрика "Интервью" - о судьях, их мнении и судебной системе от первого лица.