Найти тему

Неудача кинообраза Джинни. Кто НЕ виноват?

Оглавление

Джинни в фильмах, как очевидно всем, не получилась. За это преданные фанаты гневно мечут в режиссера и сценаристов громы, молнии и летучемышиные сглазы. Но, если всмотреться, сама Роулинг запорола этого персонажа. А обвиняемые во всех грехах киношники как раз пытались "вытащить" Джинни — и сделали для этого очень многое.

Для начала — что всё-таки НЕ сделали. Не заменили актрису, которая перестала быть "подходящей". Возможно, сочли, что смена лица будет ещё хуже, чем мискаст. Или понадеялись, что Бонни всё же повзрослеет "нужным для роли" образом, как это случилось с Мэтью Льюисом (Невиллом). И именно из-за несоответствия актрисы все усилия команды пошли прахом.

"Моя беда, а не вина, что я неброскости образчик..."
"Моя беда, а не вина, что я неброскости образчик..."

Способности Джиневры

Вот, фанаты возмущаются, что в фильмах нет фирменного летучемышиного сглаза Джинни. Но соль в том, что и в книгах его нет! Есть только разговоры, что она здорово умеет его делать. Либо он есть где-то "за кадром", вдали от значимых для сюжета событий.

В книжной истории сглаз нужен, чтобы показать магическую силу Джинни (и её огненный характер). А в фильмах показали мощь волшебницы Джиневры при помощи другого, более нужного для истории заклинания — Редукто.

Студенты из Отряда Дамблдора тренируются на манекене Пожирателя Смерти, который им предоставила Выручай-комната. Ребята посылают и посылают в манекен свои заклинания, а тот остаётся рабочем состоянии. До тех пор, пока маленькая Джинни не выстрелила в него своим Редукто — и металлический тренажер аж в пыль разнесло. Нам показывают: весь отряд в шоке, даже сам Гарри. Ошалевшие братья Уизли подавленно переглядываются — они понимают, что сестра круче их.

Когда Отряд пошел на дело в Министерство, Джинни тем же Редукто обрушила Зал пророчеств. В книге для этого потребовалась сила всех шести бойцов и руководство Гарри. В фильме Джинни в одиночку сделала это.

В шестой части мы узнаём о ещё одном таланте мисс Уизли — спортивном. В фильмах из всех хогвартских игроков именно Джинни показывает самые сумасшедшие кульбиты. Но в этой части квиддич — это личная история Рона. И всё остальное мы воспринимаем не более как фон для неё.

Всё же квиддич дал сцену, про которую говорят, что там Джинни похожа на себя настоящую — где она прикрикнула на толпу претендентов. Похоже, это ключ к роли, который мог бы сделать книжную Джинни даже из Бонни Райт. Джинни-Бонни очень молчалива, себе на уме (поэтому она была идеальна для "Тайной комнаты"). А повзрослевшая Джинни никогда не сдерживала себя в словах. Если бы ей написали побольше резких и саркастичных реплик — это сработало бы.

В финале, в Битве за Хогвартс, как раз пытались. У неё там сравнительно много слов — но это обычные слова, подходящие под контекст. В битве уже нет места язвительным фразочкам. Джиневру протолкивают на первый план нашего внимания — она много двигается; её опять и опять помещают в центр многолюдного кадра, направляют взгляд зрителя на её лицо... Но тут слишком много более важных персонажей и событий, чтобы зрителю "правильно" увидеть Джинни. Да и слишком поздно — образ тихони застыл для нас.

Джинни и Гарри

Матч по квиддичу закончился победой. Гриффиндор празднует в своей гостиной. И на волне всеобщего ликования к парню подбегает девушка, которая давно влюблена в него, и целует на глазах у всех — и больше их не оторвать друг от друга.

О ком это? О Гарри и Джинни? Или о Роне и Лаванде?

Ага, эти сцены одинаковы. В тексте они воспринимаются по-разному. Одну мы видим со стороны, другую изнутри. Одна соединила истинных влюблённых, другая разлучила. Но для наблюдателя они одинаковы. Поэтому нельзя было помещать в фильм оба поцелуя в их книжном варианте.

Поцелуй, который сценаристы сочинили для нашей пары, никак не работает на книжную Джинни. Но он идеально соответствует той Джинни, которой была Бонни Райт. Поцелуй тихий, тайный и таинственный.

-5

Проблема остальных любовных сцен в том, что пытались показать дерзкую Джинни и влечение Гарри к ней. Но в кадре была Бонни — с её симпатичной, но полудетской мордашкой и неразвитой фигуркой. Эта Джинни слишком юна и закрыта, чтобы быть объектом страсти и самой выражать её.

И ох уж эта "культовая" сцена со шнурками! Она воспринимается примерно вот так:

Но это сцена, как она задумана — никак не про покорность, а наоборот. Будь в кадре девушка другого склада — стало бы очевидно, что это мощная осознанная атака на разум и гормоны парня. Да он дооолго только о ней и бы и думал!

А дальше случилось нападение на Нору. И эта сцена — тоже про Джинни. Про смелую и отчаянную гриффиндорку, которая бросается сквозь огонь, чтобы сражаться с Пожирателями Смерти...

Единственным настоящим "преступлением" сценаристов против Джинни был диалог Гарри с официанткой. Точнее, не против самой Джинни, а против любви Гарри к ней. Чтобы парень через час после сорвавшегося свидания с девицей свободных нравов вдруг воспылал вечной любовью к юной волшебнице — не верим!

Думаю, создатели фильмов учли это — и в следующей части вырезали встречу Гермионы и Виктора Крама на свадьбе в "Норе". Романтический танец, всколыхнувшиеся чувства — кто бы после этого поверил, что Гермиона любит только Рона? Может, она осталась с ним только потому, что более привлекательный мужчина уплыл из рук из-за побега с вечеринки? И никакая "химия" между Эммой и Рупертом не спасла бы ситуацию. Потому что её, к сожалению, не было. Как и между Дэниелом и Бонни.

Наконец новенькая статья: