Если бы я увидела его в любой другой день, я, наверное, не так сильно удивилась. Но я только что разговаривала с тетей и даже показывала его фотографии, поэтому встреча показалась мне чуть ли не провидением. Я была категорически не согласна с тетей в том, что эту историю нужно оставить позади, ведь мы приблизились к раскрытию какой-то тайны! И Николай как никто другой мог стать той ниточкой, которое сможет привести меня к разгадке.
- Здравствуйте, - я постаралась изобразить спокойствие и легкое удивление, пряча свой восторг и бешено колотящееся сердце. - А я вас помню, вы любезно согласились поучаствовать в моем опросе.
Николай поморщился и произнес:
- А, может, сразу на ты? У нас вроде не такая большая разница в возрасте.
- Давай, - легко согласилась я.
- Как дела на журналистском фронте? - поинтересовался он. Судя по всему, он никуда не спешил, а значит у меня есть шанс что-нибудь вызнать у него. Я судорожно пыталась придумать, как это сделать.
- Да неплохо. Гуляли с подружками по центру, сейчас по домам поехали, - соврала я.
- И что, на салют не пойдете что ли? - удивился он.
- К зачету надо готовиться, - я вспомнила про минералогию, но тут же постаралась выбросить эти мысли из головы. - И не особо хочется.
- Я тоже не любитель салюта, - кивнул Николай. - Мы с друзьями договорились встретиться, но я приехал что-то раньше, вот, шатаюсь здесь. Слушай, может, зайдем в бар посидим?
Я немного испугалась. Я никогда в жизни не была в подобном заведении. Да что там, я даже в пиццерии не была. Во-первых, я не знала, как себя там вести и боялась выглядеть глупо. А во-вторых, у меня совсем не было денег. Хотя осталось немного от папиного перевода, так что ради такого дела можно их использовать. И я согласилась.
Николай сказал, что это недалеко, и мы действительно дошли туда минут за десять. По дороге он внезапно засмеялся и спросил:
- Тебя как зовут-то? Мы же так и не познакомились.
Я обрадовалась, что случайно не ляпнула и не назвала его по имени - я же прекрасно знала, как его зовут. Вот это был бы прокол!
- Юля, - представилась я.
- Коля, - он протянул мне руку и улыбнулся. Улыбка у него была хорошая и добрая.
Когда мы вошли в бар, я сначала растерялась. Там было прям как в кино - приглушенный свет, играла музыка, а за столиками сидели редкие посетители, многие из которых курили. Я поверить не могла, что очутилась здесь. Мы заняли свободный столик, и Коля спросил, что я буду. Я заказала апельсиновый сок.
- На каком курсе ты учишься, - спросил он.
- На первом, - я решила как можно меньше говорить неправды, чтобы не запутаться. - А ты где учишься?
- Я уже работаю, - сообщил он. - Правда, сейчас в отпуске по семейным обстоятельствам. Я пилот, - произнеся эти слова, он выдержал драматическую паузу, ожидая моей реакции. Наверное, любая другая на моем месте выразила бы удивление, восхищение или что-то вроде этого. А меня сначала разобрала злость - Артем, который в детстве мечтал быть летчиком, никогда им не станет. А потом я по глупости ляпнула:
- Как отец?
Я тут же поняла свой промах, но было уже поздно. Я надеялась, что он не расслышит или пропустит это мимо ушей, но, к сожалению, он был очень внимательным.
- С чего ты взяла? - удивился Коля. - Он у меня ювелир.
Я быстро начала вспоминать, о чем мы говорили, когда я притворялась, что опрашиваю его, и нашла за что уцепиться:
- Ты просто говорил, что раньше вы чаще использовали полуфабрикаты, когда отец чаще улетал. Вот я и подумала...
- А, да нет, он постоянно по делам в Москву летает, но после смерти жены пришлось Макса воспитывать, я-то учиться уехал, а от бабушки всегда толку мало было, а теперь она вообще слегла.
- А что значит - ювелир? Он делает украшения, да?
- Ну что-то вроде. У него сейчас мастерская с рабочими. Но раньше он сам делал, пока дела в гору не пошли, - объяснил он.
Я была даже рада, что совершила этот промах - теперь у меня была вполне естественная причина расспросить его про отца.
- А он всегда был ювелиром? Ну в смысле - где на это учатся?
- Нет, кем только папа не работал! Вообще, он геологический факультет заканчивал, но по профессии почти не работал. Но камни всегда любил.
Я чуть не подавилась соком! Тут у меня, к счастью, хватило ума не сказать, что надо же, какое совпадение - я сама там учусь. Но само по себе это было одновременно странным. Тетя говорила, что ее Алексей был летчиком, и обучение на геологическом факультете никак не вписывалось в наше убеждение, что Алексей и Георгий - это одно лицо. С другой стороны, я посчитала хорошим знаком упоминание моего факультета.
Больше мне не удалось выяснить ничего интересного. Мы немного поговорили про мою учебу, потом я расспросила его про самолеты и вообще его работу. Я так увлеклась разговором, что забыла о своей первоначальной цели, поэтому когда он глянул на часы и засобирался, спрашивать еще о чем-то было уже поздно. Он заплатил за мой сок, отчего мне стало неловко, но все равно приятно. Я чувствовала себя героиней голливудского фильма. И даже приехав в общежитие, долго не могла успокоиться - вспоминала разговор и с тетей, и эту случайную встречу. Чем дальше, тем больше мне хотелось разобраться в этой тайне.