Уверена, что у многих людей дома годами скапливаются стопки различных бумажных документов, которые и выбросить они боятся и не знают, что с ними делать.
Исходя того, что срок исковой давности составляет три года (срок, в течение которого человек или организация могут обратиться в суд за защитой своего права и суд не откажет в удовлетворении иска в связи с истечением данного срока),
я рекомендую хранить все документы в течение 3 лет с момента окончания исполнения обязательств по тому или иному документу.
После чего, лучше данные документы отсканировать или сделать их фотокопии и хранить в электронном виде в специальной папке на компьютере, телефоне или вообще на специально отведенном для этого съёмном носителе (флешке, жёстком диске).
Эти рекомендации не распространяются на случаи, когда документы необходимо хранить именно в оригиналах (договоры на имущество, нотариальные документы, расписки, судебные решения и т.д.).
При хранении документов в электронном виде лучше их классифицировать в папки по категориям и по годам. Например, завести папку «платежи по коммунальным услугам», «платежи по кредитам», «договоры», «налоги», «штрафы» и т.д.
Мне лично, как и моим доверителям, такой порядок хранения документов очень часто в жизни помогает, поскольку не знаешь, когда и в связи с какими обстоятельствами данные документы могут понадобиться.
Так, один раз на моего доверителя в суд с иском обратилось АО «СОГАЗ», в котором у него был оформлен полис ОСАГО. Несколько лет назад он попал в ДТП и был признан виновником. По иску АО «СОГАЗ» хотело взыскать с моего доверителя страховое возмещение второму участнику ДТП (убытки) в связи с якобы непредоставлением моим доверителем в АО «СОГАЗ» извещения о страховом случае.
Суд отказал в удовлетворении иска, т.к. в суд были представлены доказательства (извещение) того, что извещение о ДТП было сдано в АО «СОГАЗ» в установленный срок.
Если бы мой доверитель не сохранил извещение о ДТП, он бы суд проиграл.
Более подробная информация на сайте: www.iva19.com.