Сезон не успел ещё толком начаться, как уже произошла первая смена соревновательной программы. Евгения Тарасова и Владимир Морозов вместе с тренерами решили отказаться от "Лунного света" Клода Дебюсси, с которой пара выступила на недавнем турнире "Cranberry Cup" в США. На открытых прокатах в Челябинске пара представит новую короткую программу.
Как сообщил Максим Траньков, одна из музыкальных частей программы — музыка из фильма «МЫ. Верим в любовь". Также стало известно, что в дорожке будет использована композиция "Experience" Людовико Эйнауди.
При этом новую короткую программу не заменили полностью, многие движения, поставленные Александром Жулиным остались, но изменилась концепция. Какие-то вещи были переосмыслены, где-то изменили подачу. После турнира в США (а возможно, и после знакомства с многочисленными комментариями болельщиков) тренеры поняли, что камерная музыка Дебюсси не позволяет подчеркнуть сильные стороны спортсменов, показать скорость и мощь их катания.
Идея новой программы принадлежит Даниилу Глейхенгаузу, которую, как мне показалось, тренеры изначально не приняли, но "теперь мы просто согласились с его идеей и он доработал короткую программу как хотел, как задумывал" (Траньков).
Учитывая последнюю цитату, сложно представить, что от программы Жулина могло многое остаться. Всё-таки когда за дело берётся другой хореограф и дорабатывает постановку так, как хотел изначально сам, меняя идею, программа может модифицироваться до неузнаваемости.
В целом болельщики позитивно восприняли эту новость, особенно смену музыки, потому что "Лунный свет" многим показался слишком заунывным, не подходящим Жене с Вовой по стилистике, не хватало какой-то изюминки, чтобы программа заиграла и могла претендовать на звание победной олимпийской постановки.
Вспомнить, как выглядела короткая программа Жулина, можно, посмотрев видео ниже:
Я лично не успела "распробовать" первый вариант короткой программы, чтобы уверенно сказать, подходит программа ребятам или нет. Всё-таки первый выход на лёд перед зрителями у фигуристов получился нервным, плюс чистого проката не получилось, да и трансляция была не лучшего качества. Единственное, выбор музыки мне тоже казался не слишком удачным, но классика не может быть плохой априори.
На видео от Первого канала, как мне показалось, были интересные идеи и движения. При этом прокат в США был несколько упрощён в сравнении с тем, что нам показывал Первый. Я думаю, у "Лунного света" был шанс получше раскрыться, но тренерскому коллективу всё-таки виднее. Если что-то не идёт, лучше попробовать другие варианты.
Олимпийский сезон — не время для экспериментов. Фигуристы должны использовать всё самое лучшее, чему они научились за последний олимпийский цикл, найти то, что максимально раскроет их сильные стороны и скроет недостатки, от правильной подачи зависит очень многое.
Впрочем, метания и поиски того самого в разгар сезона тоже могут принести прямо противоположный результат. Смена программы накануне открытых прокатов — это, пожалуй, тот крайний срок, когда ещё действительно целесообразно что-то менять. Речь идёт, конечно, о глобальных изменениях, а не шлифовке и незначительных доработках.
Жулин к решению тренеров отнёсся с пониманием, хотя что ещё он мог ответить, кроме как "ничего страшного"? Если в итоге окажется, что Тарасовой-Морозову поменяли не только музыку, а изменили всю хореографию до неузнаваемости, не будет ли Александру Жулину обидно?
Но это обычные рабочие моменты, обижаться на которые не стоит. В фигурном катании смена программ и музыки случается довольно часто. И это вовсе не означает, что хореограф плохой или у него нет вкуса. Тем более когда летом ставили программу, все тренеры участвовали в процессе, и все одобрили идею. Думаю, Жулин это прекрасно понимает.
Ждём контрольных прокатов, чтобы оценить новую постановку Евгении Тарасовой и Владимира Морозова. Будем надеяться, что она окажется более удачной, яркой и попадёт прямо в цель.