Найти тему
Формула-1 с головой

Разбор Аварии Макса и Льюиса. FIA лоббирует интересы Mercedes?

Оглавление

Вчерашняя гонка останется в истории: нечасто в турбоэру побеждают команды, которые не борются за чемпионство. Однако этап в Монце подарил нам нового пилота и новую команду, которые побеждали в 2021 году – Mclaren с Даниэлем Риккардо. Но без одного происшествия, победы “медоеда” могло и не произойти. Давайте подробнее разберём инцидент между Ферстаппеном и Хэмилтоном, произошедший во втором повороте.

Дисклеймер: данная статья является авторской художественной интерпретацией информации, доступной в открытых источниках. Вы можете иметь своё мнение по поводу данных вещей и это - нормально.

Если вам интересна данная тема, то подписывайтесь на канал и ставьте лайк, так Дзен понимает, что данные темы интересны вам и станет больше вам их предлагать

Что привело к тому, что эти два пилота оказались рядом?

Первый акт “трагикомедии” произошёл ещё в начале гонки. Во второй связке шикан, Хэмилтон пытался атаковать Ферстаппена, однако произошёл контакт и колесо Хэмилтона заблокировалось, из-за чего он не смог войти в поворот и британцу пришлось срезать. Однако, помимо того, что пилоту Mercedes не удалось пройти голандца, Льюис пропустил вперёд своего соотечественника из Mclaren Ландо Норриса. Таким образом, оба пилота оказались разделены и держались друг от друга на расстоянии 3-5 секунд.

-2

Второй акт произошёл на пит-стопе в Red Bull. “Короли пит-стопа” в этот раз отработали крайне плохо и целых 11 секунд (что по меркам Формулы-1 непомерно много) держали своего первого пилота. На это незамедлительно отреагировали в Mercedes и позвали Льюиса в боксы для замены жёстких шин на 26 круге. Однако, в Mercedes тоже не очень хорошо отработали (4.2 секунды) и выпустили Льюиса прямо рядом с Максом, который на новых шинах взвинтил темп и смог отыграть пару секунд.

Несколько секунд по кадрам

Первый кадр – смещение Льюиса в сторону Макса.

-3

На нём можно увидеть, как сразу после пит-стопа, пилот Mercedes смещается на траекторию Ферстаппена и очевидно начинает защищать свою позицию.

Второй кадр – вход в поворот

-4

Сразу, обращаем внимание на то, как располагаются оба болида, то можно отметить, что Льюис существенно впереди, но снова это преимущество в районе половины корпуса, что находится в серой зоне правил.

Третий кадр – выход из первого поворота, вход во второй

-5

На этом кадре оба болида находятся уже бок о бок, и в этот момент Льюис не мог не видеть Макса, который действительно почти провёл обгон. Здесь атакующий болид Ферстаппена смог пролезть по границе трассы (что вполне законно) и имел некоторое преимущество на выходе из поворота.

Четвёртый кадр – закрытая калитка и миллисекунда до прыжка

-6

Здесь мы уже видим итог: болид Макса находится прямо перед оранжевым поребриком, а болид Хэмилтона оставляет места куда меньше, чем ширина одного болида. Даже после подскока, видно, что Льюис не собирался оставлять ему место и после поворота, ведь он сразу после апекса начал выводить болид на идеальную гоночную траекторию, и она – не соответствует той, по которой должен был двигаться Макс.

Пятый кадр – поворот руля Хэма.

-7

По сути, это лишь подтверждающий фрагмент того, что Хэмилтон защищался крайне агрессивно в этой связке, и он (как минимум) отчасти виноват в этом инциденте.

Значит – судьи давят на Red Bull в пользу Mercedes?

Тоже неверно. Ведь если присмотреться, то Макс слишком оптимистично полез атаковать в первом повороте. Он был позади Льюиса в районе половине корпуса и можно было ожидать то, что Льюис будет закрывать траекторию куда сильнее чем должен. Но Макс полез в “открытое окно” и спровоцировал Льюиса выдавливать его далее.

-8

На мой взгляд, это всё-таки гоночный инцидент, причём с чуть большей виной Льюиса, ведь именно по его вине Макс выехал частью болида на поребрик, из-за чего он потом полетел в Хэмилтона. Но это явно не такой инцидент, где Хэмилтон должен получать штраф. Но тем более штраф не должен был получать Ферстаппен, ведь по итогу в столкновении он уже никак не мог увести машину в сторону – подскок на поребрике сильно повлиял на сцепление машины пилота Red Bull. А попал на поребрик – уже ясно каким образом.

Что могло повлиять на решение судей?

У меня есть две возможные причины, почему судьи решили всё-таки наказать именно пилота Red Bull.

Первая – первые секунды после аварии. В интернете ходит фото того, как заднее колесо Ферстаппена находится над головой Хэмилтона, лишь система HALO не дала случиться страшной трагедии. И именно в возможных последствиях кроется причина – если бы под угрозой оказался Макс, возможно решение судей было абсолютно другим.

Источник: apnews.com
Источник: apnews.com

Вторая – борьба пилотов. Здесь всё просто: чем дольше между пилотами будет разрыв в чемпионате максимально малым, тем больше людей будет наблюдать за противостоянием на протяжении всего года. Если один пилот слишком далеко вырывается вперёд – значит надо его немного “замедлить”. Макс сейчас является лидером чемпионата и этот “штраф” в виде трёх позиций даёт отличную возможность Льюису вырвать несколько лишних очков, но при этом не сильно отодвигает Ферстаппена от борьбы за титул.

Если вам понравилась данная статья, то подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии на тему: “Чья вина в этом инциденте была больше?” Советую также перейти на наш канал, дабы ознакомиться с другими статьями, которые возможно вас заинтересуют