Продолжение серии обзоров лучших "живых"альбомов. Напоминаю, что заметки разбиты на условные категории: "прогрессив", "хард-рок и хэви-метал" и "другие жанры и стили". Обзоры публикуются в хронологическом порядке по каждой категории, начиная с 60-х годов прошлого века. Сегодня мы представляем третий выпуск альбомов "других жанров и стилей" одна тысяча девятьсот шестьдесят пятого года.
Wynton Kelly Trio / Wes Montgomery "Smokin' at the Half Note"
Совместные работы Уэса Монтгомери с трио Уинтона Келли мы уже рассматривали в заметке Лучшие "живые" альбомы. 1962 год. Джаз и гаражный рок. Только там первым на обложке было имя Уэса Монтгомери. На сей раз - Уинтона Келли.
Вполне ожидаемо, что состав, сопровождавший на протяжении пяти лет знаменитого джазового новатора Майлза Дэвиса, и один из лучших и ключевых джазовых гитаристов выдали блестящий камерный концерт, записанный вживую в июне 1965 года в клубе Half Note в Нью-Йорке и 22 сентября 1965 года в студии Van Gelder в Энглвуд-Клиффс, штат Нью-Джерси.
Напористые, динамичные и воистину образцовые гитарные партии Монтгомери, сопровождаемые действительно соответствующей названию "дымящейся" игрой пианино, контрабаса и ударных, гипнотизируют слушателя и уводят его в увлекательный мир джазовых гармоний и ритмов. Стиль и звучание альбома стали образцом для следующих поколений джазменов. Икона современного джаза Пат Мэтини называет "Smokin' at the Half Note" "абсолютным величайшим джазовым гитарным альбомом, когда-либо созданным". И с его утверждением трудно спорить.
Big Mama Thornton "In Europe"
Наверное, это не будет банальностью, если я скажу, что жизненный путь культовой блюзовой певицы "Большой Мамочки" Торнтон на редкость типичен для темнокожих звезд популярной музыки, родившихся в первой половине двадцатого века. Урожденная Вилли Мэй Торнтон начала свое знакомство с музыкой с пения в хоре протестантской церкви, где её отец был священником. Она рано потеряла мать, бросила школу и мыла окна и пепельницы в местном кабаке. В шестнадцать ей повезло попасться на глаза тогдашней звезде блюза и госпела Мэри МакКлейн по прозвищу "Бриллиантовые Зубы". Торнтон взяли в одно из ревю для "черных" исполнителей, и вскоре она получила почетный титул "новой Бесси Смит".
Альбом "In Europe" стал первым полноформатником "Большой Мамочки". В 1965-ом Торнтон участвовала в гастролях Американского фестиваля фолк-блюза по Европе. Поэтому, когда 20 октября пришло время записывать "живую" сессию в Уэссекской студии в Лондоне, в распоряжении певицы была великолепная импровизированная блюзовая группа из чикагских блюзменов Фреда Белоу на барабанах, Эдди Бойда на фортепиано и органе и Джимми Ли Робинсона на басу. И это не говоря о о гитаристе Бадди Гае (Buddy Guy), чье имя известно даже очень далеким от блюза персонам. Плюс три тонких и эмоциональных вещи были записаны в сопровождении только элегантной слайд-гитары Миссисипи Фреда Макдауэлла (Mississippi Fred McDowell).
Кроме того, среди ярких моментов программы были и мистическое атмосферное прочтение "Little Red Rooster" Вилли Диксона и собственная песня "Большой Мамочки" "Session Blues" с её игрой на ударных. И, разумеется, невозможно пройти мимо самого большого хита исполнительницы. Сингл "Hound Dog" в исполнении Торнтон стал её единственным номером 1 в чарте Billboard за три года до исполнения этой песни Элвисом Пресли. На "In Europe" "Гончая" представлена даже в двух вариантах.
Ютуб-канал Rock n Roll
Ike & Tina Turner "Live! The Ike & Tina Turner Show"
Ютуб-канал Айк и Тина Тёрнеры – тема
В середине 60-х годов прошлого века семейный дуэт Айка и Тины Тёрнер вышел на такой уровень, когда они могли выбирать лейбл, который выпустит их очередной опус. В конце 1964 года Kent Records опубликовали концертный альбом "The Ike и Tina Turner Revue Live". Даже и не знаю, что не устроило музыкантов в этом релизе. Но в январе 1965-го уже на Warner Bros. появился "Live! The Ike & Tina Turner Show", вошедший в первую десятку чартов R&B в феврале 1965 года.
Запись выглядит немного примитивной и сырой даже для своего времени, но, с другой стороны, это только добавляет страсти и искренности пению Тины, исполняющей стандарты, такие как "Let the Good Times Roll" Луи Джордана и "Twist and Shout" от Isley Brothers.
Альбом был записан в техасских ночных клубах Skyliner Ballroom и Lovall's Ballroom. Драйв, энергетика, гибрид фанка, соула и рока, мощный хрипловатый вокал, гостевое участие приглашенных артистов прилагаются. Единственное, чего не хватает Айку и Тине, так это собственных эксклюзивных хитов.
Ютуб-канал PsicoMauri
#музыка #джаз #блюз #r&b #музыкальные альбомы #концертные альбомы #wynton kelly #wes montgomery #big mama thornton #ike & Tina turner
Предыдущие заметки по теме:
Лучшие "живые" альбомы. 1960 год. Часть 1. Джаз.
Лучшие "живые" альбомы. 1960 год. Часть 2. Джаз и блюз.
Лучшие "живые" альбомы. 1961 год. Джаз и кантри.
Лучшие "живые" альбомы. 1962 год. Джаз и гаражный рок.
Лучшие "живые" альбомы. 1963 год. Фолк, блюз и джаз.
Лучшие "живые" альбомы. 1964 год. Часть 1. Ритм-энд-блюз, соул, джаз, латино.
Лучшие "живые" альбомы. 1964 год. Часть 2. Блюз, кантри, джаз.
Лучшие "живые" альбомы. 1965 год. Часть 1. Джаз, госпел, блюз.
Лучшие "живые" альбомы. 1965 год. Часть 2. Джаз, соул, госпел, эстрада.
Ссылка на чат для обсуждения нашего канала и новых публикаций:
https://yandex.ru/chat/#/join/4a14cea2-b6fd-49b1-a375-be969e6bb83c