Продолжаю серию обзоров лучших "живых"альбомов. Напоминаю, что заметки разбиты на три условных категории: "прогрессив", "хард-рок и хэви-метал" и "другие жанры и стили". Обзоры публикуются в хронологическом порядке, начиная с 60-х годов прошлого века.
The Weavers "Reunion at Carnegie Hall: 1963"
Одна из ключевых групп в истории развития популярной музыки XX века по мнению западных музыковедов практически неизвестна в России. Это неудивительно, учитывая то обстоятельство, что "Ткачи", созданные в 1948 году, представляли не самый популярный в нашей стране жанр фолка, т.е. песен, основанных на англо-американской традиции, как народных, так и авторских.
Впрочем The Weavers пели также традиционные народные песни со всего мира, кроме того блюз, госпел, песни для детей, песни протеста и многое другое. Будучи группой совершенно четко "левой" коммунистической ориентации, они проделали нелегкий путь к славе и популярности. Коммерческий успех также не обошел "Ткачей" стороной. Четыре миллиона проданных пластинок тому свидетельство. Но в годы "маккартизма" в США они попали под раздачу как политически неблагонадежные, и их карьера стала похожа "американские горки". В 1955 году после трехлетней приостановки деятельности "Ткачам" удалось дать концерт в знаменитом Карнеги-холле, хозяева которого были слишком далеки от политики. И сам концерт, и его запись оказались удачными и востребованными. Поэтому в 1963 году юбилей творческой деятельности группа вновь отметила концертом в том же зале.
Шоу прошли в начале мая 1963-го. На сцене собрались и уже покинувшие коллектив участники и новички. Группа подтвердила свой высокий статус своеобразного мостика между между фолком и популярной музыкой и источника вдохновения для "фолк-бума" ("фолк-возрождения") 1950-х и 1960-х годов. Их работы послужили образцом для следующего поколения исполнителей, включавшего такие имена как Kingston Trio, Peter, Paul & Mary, The Rooftop Singers, The Seekers, The Tokens и, самое главное, Боб Дилан.
Ютуб-канал Carlo Schena. Один из главных хитов The Weavers - народная ирландская песня.
Sonny Terry & Brownie McGhee "Brownie McGhee & Sonny Terry at the 2nd Fret"
Вышеупомянутое фолк-возрождение дало свои отголоски не только в самом фолке, но и в родственных жанрах. Фолк-блюзовый дуэт потерявшего зрение харпера Сонни Терри и гитариста Брауни МакГи (Sonny Terry & Brownie McGhee), ставший популярным как раз в 50-60-е годы, записывался и гастролировал вместе почти 40 лет.
Они были идеальным дуэтом. Сонни, оказавший большое влияние на развитие блюзовой губной гармоники как музыкального инструмента, был лидером. Он ярко и размашисто солировал в характерном кантри-ориентированном стиле. Легкая и воздушная манера гитарной игры и стильный вокал Брауни Мак Ги органично дополняли его и в записи и на сцене. Пара друзей написала все песни (каждый по пять), звучавшие на концерте в клубе "2nd Fret" в Филадельфии. Прекрасные городские блюзы в их исполнении временами веселы, временами трогательны, и неизменно свежи и искренни.
На видео Сонни и Брауни в гостях Пита Сигера (Peter Seeger), фолк-певца, общественного активиста и одного из лидеров тех самых The Weavers -
Ютуб-канал LevellerMutineer
Некоторые источники указывают 1962-ой как год выпуска "Brownie McGhee & Sonny Terry at the 2nd Fret". БиС.
Sarah Vaughan "Sassy Swings the Tivoli"
Обладательница одного из самых изумительных и удивительных голосов в популярной музыке прошлого века джазовая исполнительница Сара Вон имела два прозвища. Первое - Божественная. Для певицы, входившей наряду с Эллой Фитцджеральд и Билли Холидей в самый высший эшелон, можно сказать элиту джаза, титул вполне заслуженный. Другое - Нахалка. Оно в немного шутливой форме отражало характер Сары и было дано американским пианистом Джоном Малахи. Самой Саре это прозвище понравилось, и вскоре оно прижилось и у коллег, и у прессы.
Собственно поэтому концертный альбом 1963-го года и называется "Сасси свингует в Тиволи". Тиволи, парк развлечений и место отдыха в столице Дании Копенгагене, стал площадкой для выступлений джазовой дивы в течении четырех дней летом того года.
Спродюсированный знаменитым Куинси Джонсом (Quincy Jones) двойной живой сет представляет Сару "Сасси" Вон в прекрасной форме. Она играет голосом, поет, что называется, с душой, проживая каждую песню, действительно свингует, ощущая полную поддержку как аудитории, так и сопровождающего трио в составе: Керк Стюарт (Kirk Stuart - фортепиано, вокал на "Misty"), Чарльз Уильямс (Charles Williams - контрабас) и Джордж Хьюз (George Hughes - барабаны). Репертуар - классика американской песенной и джазовой традиции. Чистый джаз, чистый восторг, чистое наслаждение.
Ютуб-канал RoundMidnightTV
Продолжение следует.
#Sarah vaughan #Sonny terry #The weavers #концертные альбомы
Лучшие "живые" альбомы. 1960 год. Часть 1. Джаз.
Лучшие "живые" альбомы. 1960 год. Часть 2. Джаз и блюз.
Лучшие "живые" альбомы. 1961 год. Джаз и кантри.
Лучшие "живые" альбомы. 1962 год. Джаз и гаражный рок.