Найти в Дзене
Рок на БиС

Лучшие "живые" альбомы. 1962 год. Джаз и гаражный рок.

Продолжаю серию обзоров лучших "живых"альбомов. Напоминаю, что заметки разбиты на три условных категории: "прогрессив", "хард-рок и хэви-метал" и "другие жанры и стили". Обзоры публикуются в хронологическом порядке, начиная с 60-х годов прошлого века. Прекрасно вижу и понимаю, что гораздо более популярны обзоры концертных альбомов прога и харда. Но не могу обойти вниманием другие музыкальные направления. Без них никак не получится полноценной картинки развития популярной музыки в последние 60 лет. Естественно, что в 60-е годы прошлого, про которые пока идет речь, большинство "живых" записей, которые считаются лучшими, относятся к джазу. С него и начну. Wes Montgomery "Full House" Уэс Монтгомери - известнейший и влиятельнейший мастер джазовой гитары, новатор, всесторонне расширивший возможности этого музыкального инструмента. Его выступление, записанное в джазовом клубе Tsubo в Беркли, штат Калифорния, 25 июня 1962 года, стало основой для рассматриваемого диска. В компании с Уэсом на сц

Продолжаю серию обзоров лучших "живых"альбомов. Напоминаю, что заметки разбиты на три условных категории: "прогрессив", "хард-рок и хэви-метал" и "другие жанры и стили". Обзоры публикуются в хронологическом порядке, начиная с 60-х годов прошлого века.

Обложки альбомов взяты на discogs.com
Обложки альбомов взяты на discogs.com

Прекрасно вижу и понимаю, что гораздо более популярны обзоры концертных альбомов прога и харда. Но не могу обойти вниманием другие музыкальные направления. Без них никак не получится полноценной картинки развития популярной музыки в последние 60 лет. Естественно, что в 60-е годы прошлого, про которые пока идет речь, большинство "живых" записей, которые считаются лучшими, относятся к джазу. С него и начну.

Wes Montgomery "Full House"

Уэс Монтгомери - известнейший и влиятельнейший мастер джазовой гитары, новатор, всесторонне расширивший возможности этого музыкального инструмента. Его выступление, записанное в джазовом клубе Tsubo в Беркли, штат Калифорния, 25 июня 1962 года, стало основой для рассматриваемого диска. В компании с Уэсом на сцене оказались одаренный саксофонист Джонни Гриффин (Johnny Griffin), прославившийся и своими сольными работами и многочисленными коллаборациями с легендами джаза, и не менее одаренное трио Уинтона Келли (Уинтон Келли - фортепиано, Пол Чемберс - бас и Джимми Кобб - барабаны), наиболее известное по работе c Майлзом Дэвисом.

Вполне естественно, что бесподобные музыканты и шоу выдали бесподобное. Легкое, яркое, искрящееся. С полным взаимопониманием всех участников и попеременным солированием. С прекрасными композициями и блестящими импровизациями. Со всем тем, чем хорош джаз. Вы можете наслаждаться общей звуковой картиной, а можете сосредоточится на виртуозных деталях игры Монтгомери, захватывающих соло Гриффина или красочных мелодических нюансах Келли.

Оригинальная пластинка включала всего шесть вещей. На CD-переизданиях добавлялось разное количество бонусов. На яндекс-музыке есть разные варианты, но я выбрал тот, где бонус всего один, размещенный после основной программы. Мне кажется, что в таком виде альбом оставляет наиболее цельное впечатление.

На ютубе "живые" выступления Монтгомери представлены его более поздними, но не менее замечательными записями.

Ютуб-канал saag111

Nina Simone "At the Village Gate"

"Nina Simone at the Village Gate" был записан в The Village Gate, ночном клубе в Гринвич-Виллидж, штат Нью-Йорк. Камерная атмосфера концерта связана и со скромным и ненавязчивым инструментальным сопровождением гениального пения Нины и её безукоризненных динамичных фортепианных партий, и с подбором материала, в котором значительную долю составляли вещи, так или иначе связанные с фолком и народными традициями. Свою роль играет и мимоходом запечатленная интимная обстановка события. Этой записи веришь, что она действительно живая, и на ней нет никаких дополнительных ухищрений и студийных улучшений.

Нину и в целом, и в конкретной программе можно пытаться отнести к какому-то определенному жанру/стилю и не преуспеть в этом. Джаз, соул, госпел, фолк, блюз? Всего понемногу плюс скромное обаяние, искренность подачи и харизма, прочувствовать которые не мешает и толща прошедших лет. Ни одной проходной вещи, включая бонусы на CD-издании. Чистый восторг и наслаждение!

Ютуб-канал Nina Simone

The Wailers "The Fabulous Wailers at the Castle"

Но не джазом единым. На дворе был 1962 год. И в Америке набирал обороты гаражный рок. Одной из групп этого стиля, имеющих бесспорное историческое значение и для него, и для всей рок-музыки, были The Wailers или The Fabulous Wailers. Их называют первой или, по крайней мере, одной из самых первых американских гаражных групп.

"Плакальщики" появились в 1958-ом в портовом городке Такома на северо-западе США. Играли парни рок-н-ролл а-ля Чак Берри, смешанный с изрядной долей ритм-энд-блюза, с заводными партиями фортепиано и духовых инструментов (трубы и саксофона).

Ютуб-канал Tim Mills

Они оказали громадное влияние на самые разные гаражные команды от The Kingsmen до The Sonics, предвосхитили звучание групп "британского вторжения" и вместе с вокалистом Рокин Робин Робертсом (Rockin' Robin Roberts) записали свою версию "Louie Louie" авторства Ричарда Берри , которая позже стала, наверное, самой популярной гаражной песней 60-х годов и большим хитом в исполнении The Kingsmen.

Рассматриваемый "живой" альбом был записан в 1961-ом в компании не только с Робертсом, но и юной певицей Гейл Харрис (Gail Harris). Этот драйвовый релиз, включающий 14 треков и два бонуса, взятых с сингла "Louie Louie" / "Mary Ann", является важной вехой в истории рок-н-ролла. Однако сами The Wailers остались в тени своих более раскрученных последователей.

Ютуб-канал MrRJDB1969

#живые альбомы #nina simone #wes montgomery #fabulous wailers

Предыдущие заметки:

Лучшие "живые" альбомы. 1960 год. Часть 1. Джаз.

Лучшие "живые" альбомы. 1960 год. Часть 2. Джаз и блюз.

Лучшие "живые" альбомы. 1961 год. Джаз и кантри.