Вчера купил успокоительный сироп. Называть не будут. Еще подумают на Дзене, что рекламирую. И текст не пропустят. Мне рассказывали, что он успокаивает. И помогает легко заснуть.
В аптеке продали сироп. Сверху на бутылочке – колпачок. Как и полагается, выпил на ночь. Когда собирался спать – все было хорошо. Затем лег. Почувствовал, что голова стала как бы чуркой. Ни одной мысли. И очень спать хочется. Но тут же – как морская волна – тревога. И сон теряется, будто прячется.
Проспал середину ночи. Утром проснулся невменяемым.
Купил сироп по одной причине. Получил в субботу утром сообщение, что возбуждено исполнительное производство. Будто я 20 октября 2015 года взял в МФО кредит на двадцать тысяч. И мне нужно вернуть уже 83 тысячи. Там проценты и штрафы.
Это субботнее утро. Ничего сделать нельзя.
Не спал ночь. В воскресенье изучил законы. Скачал бланки. Не буду о подробностях. Потому что рассказать не о том хочу.
Только капельку: судебный приказ вынесли в январе текущего года. А я ни сном, ни духом. И вот исполнительное производство. Полгода почему-то ждали. И это тоже загадка.
Первая мысль – лишусь «гробовых». Вторая – урежут нищую пенсию. Конечно, не спал.
В воскресный вечер выпил сиропчик. И, как уже говорил, проснулся невменяемым. После чашки чая собрал бумажки и поехал к мировому судье.
Ночью я был убежден, что мою апелляцию не примут: сроки вышли. Поэтому волновался. Поэтому сироп.
Меня встретили очень любезно. И сразу приняли мое заявление. Намекнули, что приказ отменят.
А вот дальше произошло следующее. Приехал домой. И вдруг мне резко стало плохо. Поднялась температура. Начали гореть веки. Озноб и сильный насморк.
Термометра у меня нет. И никогда не бывало. Лег под махровую простынку. Включил тепловой вентилятор. И стал думать.
Перед этим известием – о долге – пару дней мне было жутко скучно. Все валилось из рук. Всё! Вяло обедал. И даже из дома не выходил.
Казалось, что серость и скука взяли меня в плен. Ничего не хотелось.
В субботу проснулся с таким же настроением. Вяло думал, как проведу этот унылый день? Заварил чай. Сделал бутерброды. Затем включил компьютер и сначала, как всегда делаю, пробежался по новостям. И открыл почту.
Письмо про исполнительное производство – стегнуло по сердцу. Меня никогда не стегали. А тут – почувствовал. Пол ушел от меня.
Суббота прошла в кошмаре. И воскресенье в кошмаре.
Сегодня, когда поднялась температура, решил, что это ковид.
Лежал под махровой простыней и думал. Послали мне это испытание, чтобы я не «стонал», что скучно и грустно. Плохо тебе? Скучно? Вот и получи развлекалку.
И еще думал, что замазался грязью. Коллекторская фирма получает доступ к данным. Стряпает договор. Короче, что-то такое делает. Я не знаю – что. Они это умеют. И подают на судебный приказ. У нас по закону перед судебным приказом никто разбираться не будет. Судья подмахнет – и дело в шляпе.
Мировой судья отправит по почте приказ. В течение десяти дней изволь обжаловать. Не успел – твои проблемы. И не обратит внимание, что осень 1915 года.
А у нас еще почта «хорошо» работает. А если ты по прописке не живешь? А если уведомление, что тебя конверт ждет на почте, просто положили на подоконник в подъезде? И он испарился?
И что? Не пришел. Не снял. Плати – таков закон. И всем плевать.
Лежал и думал про «грязь». Затем начал усилием воображения «чистить» сознание. «Обливать» воображаемой чистой водой. Очень сосредоточился. Примерно через час спала температура. Я получил возможность – подняться на ноги и разогреть суп.
А ведь мне говорили – много раз – смотри госуслуги. Проверяй. Я и сам читал, как люди вынуждены были платить мошенникам.
Не надо лениться. Раз в месяц открывать и смотреть: а не появились ли мерзавцы, которые очень хотят пожить за мой счет?
Это нетрудно. Потому что мы часто впустую время проводим. А тут открыл и посмотрел. Пусть пронесет! Пусть будет все хорошо. Но проверять надо.
Я понимал, что часто в нашей стране мы прав не имеем. И вот – убедился. И сиропчик не поможет: все равно сон будет дурным. И душа будет болеть. И бояться.