Найти тему
Ломбард Валантис

История ювелирных украшений как часть моды

Оглавление

Ювелирные изделия часто ассоциируются с сокровищами - золотом, драгоценными камнями, ценными материалами - и считаются предметами внутренней красоты, хотя раннее начало было совсем другим. В доисторические времена, задолго до того, как люди работали с металлами, украшения изготавливались из недрагоценных материалов. Захоронения 30 000 г. до н. э. в Европе показывают, что в то время люди использовали доступные им местные материалы, такие как ракушки и гальку, а в охотничьих обществах также использовали зубы и когти животных для изготовления украшений. Существующие примеры показывают, что на изделиях были выгравированы сложные геометрические узоры, а затем и зооморфные изображения. Таким образом, ювелирные изделия были ранней формой декоративного искусства. Изучение некоторых примитивных культур свидетельствует о том, что органические материалы, которые с тех пор распались, несомненно, также использовались в прошлом. Лишь на более позднем этапе человеческого развития люди стали выбирать драгоценные и, возможно, редкие материалы издалека для ювелирных изделий.

Древние украшения

Ювелирные изделия стары как человечество. Будь то представители примитивной культуры или современной цивилизации Запада или Востока, независимо от материала и стиля, люди обоих полов и всех возрастных групп нуждаются в украшении самих себя. Значение ювелирных изделий выходит за рамки временных и географических границ; Сходство в использовании ювелирных изделий для личного украшения становится очевидным при изучении различных культур.

В доисторические времена, как и в современных культурах, украшения были не только украшением тела, но и средством общения. Иерархия, престиж и власть выражаются в украшениях, которые могут подтвердить статус человека в обществе. То, что изначально кажется украшением, может указывать на преданность обществу или отдельному человеку. Мужчины и женщины могут произвести впечатление друг на друга с помощью украшений. Тем не менее, возможно, самые мощные качества, приписываемые ювелирным изделиям, - это амулетические и талисманные функции защиты от зла ​​или для удачи. Эти свойства восходят к истокам ювелирных украшений и сохраняются вплоть до девятнадцатого века. Даже в современных культурах люди носят с собой талисманы на удачу. Драгоценности также играли важную роль в защите от жизненных опасностей, и давались в погребениях для загробной жизни умерших. Кроме того, украшения также носили как знак личной привязанности и верности, и отмечали особые случаи в жизни, такие как совершеннолетие, принадлежность к религии через причастие или конфирмацию, бракосочетание, семейное положение и материнство. Драгоценности в своем эстетическом выражении являются не только признаком богатства и вкуса, но также отражают и передают личный характер и темперамент владельца.

Ювелирные изделия как неотъемлемая часть моды

На протяжении всей своей истории, примерно до середины двадцатого века, когда в ювелирных изделиях произошли радикальные изменения, они зависели от моды того времени, за исключением перстней. Различные вырезы, длина рукавов, подол и ткани определяли тип украшений, а выбор материалов и символики определяли их функции и использование. Творчество ювелира безгранично, как и типы и стили предметов, которые можно носить на теле.

Если не передать как семейную реликвию или отдать в загробную жизнь человека, и не найти при раскопках захоронений, многие типы драгоценных камней, которые, как известно, существовали, не сохранились. Ювелирные изделия из драгоценных материалов, независимо от века или культуры, были обречены на переработку - драгоценные камни использовались повторно, а металлы, такие как серебро и золото, переплавлялись для изготовления слитков, чтобы либо стать финансовым ресурсом, либо быть реконструированным по-новому. Драгоценности с эмалью выдержали эту судьбу, так как удаление эмали было слишком сложным и дорогостоящим, тогда как золотые цепочки со значительным весом в металле были переплавлены первыми. Что еще более важно, развитие портретной живописи и изображения человека с пятнадцатого века и далее (дополненное после середины девятнадцатого века фотографией), дает возможность всестороннего изучения ювелирных изделий и делает возможной реконструкцию многих типов, которые больше не используются.

В доисторические времена люди выбирали материалы из своего ближайшего окружения. Статуэтка, датируемая 20 000 годом до н. э., так называемая «Венера Виллендорфская», изображает статую плодородия с браслетом, а захоронения свидетельствуют об использовании ожерелий из улиток и раковин - как символов плодородия, так и знака материнства. Мужчины носили зубы и когти животных, чтобы показать свою власть над животным миром и их способность охотиться и, в свою очередь, кормить и защищать свои семьи. Такие объекты, возможно, обозначили бы их положение в сообществе. На ранних стадиях ювелирные изделия были преимущественно амулетическими - их функция заключалась в том, чтобы охранять тех, кто их носит, в трудных жизненных ситуациях.

До недавнего времени и даже в ограниченной степени в начале 2000-х среди традиционных народов, которым удавалось противостоять влиянию западной религии и культуры, можно было различить элементы этого более традиционного отношения к личному украшению. Татуировки, макияж и украшения во многих случаях в таких обществах были не просто предметом личного украшения, но также передавали определенные сообщения о социальных и гендерных ролях; они использовались для отражения болезней и другого зла, а иногда также для воздействия магии на противников; и как действия и знаки молитвы и преданности божествам. Широко распространенный, хотя и ослабленный, пример магической силы ювелирных изделий можно найти по всему Ближнему Востоку и в некоторых частях Африки, где ношение голубых стеклянных бус для защиты от «сглаза» очень распространено.

Наш сайт: https://juvelirnyj-lombard.ru

Хобби
3,2 млн интересуются