Среди коллекционеров Барби одна из самых популярных серий - Dolls of the Word ("Куклы мира"). С 1980 года компания Mattel выпускает кукол, представляющих культуру разных стран. Название этой серии на протяжении всей истории менялось, но смысл оставался тем же.
Каких только кукол не выпускали! При чём не всегда это были именно Барби в национальных нарядах. Часто дизайнеры придумывали собирательный образ или наряжали кукол в культурно-значимые костюмы (иногда, правда, аутфиты кукол были уж очень притянутыми за уши, но да ладно).
У меня почему-то куклы из этой серии долго не было. И, наверное, не скоро бы появилась, если бы не Бразилия 1989 года выпуска.
Думаю, что это одна из самых непопулярных кукол серии. Вижу её у других кукольников крайне редко. Но я мимо неё пройти не смогла из-за самого моего любимого винтажного молда (типа лица) Барби - Hispanic.
Про свою первую куклу на этом молде я писала ровно год назад - 6 сентября 2020-го. С тех пор куклы на молде Хиспаник мне очень полюбились, и сейчас у меня их уже шесть. Это один из самых широко представленных молдов в моей коллекции.
Мне очень нравятся пухлые губы, нос-картошечкой, и общая миловидность и наивность этих кукол:) Бразилия выделяется среди них довольно необычной и, я бы сказала даже, нетипичной рисовкой.
Тени сиреневые довольно яркие, на фото они кажутся бледнее. Радужка аметистового цвета с двумя секторами ярко-розового и сиреневых цветов. У моей куклы на левой радужке есть дефект - розовая краска чуть смазана. Ресницы мне кажутся очень изящными для кукол того времени.
Кожа у Бразилии смуглая со специфичным оранжевым оттенком.
Одета кукла пусть и не в национальный, но в весьма примечательный костюм. В нём чувствуется отсылка к танцевальным нарядам и карнавальным костюмам Рио-де-Жанейро.
Так как я покупала Барби с рук, у меня есть не все части наряда, но в целом он очень неплохо сохранился.
Одежда пошита из трёх видов материала. Мягкого фатина двух оттенков розового. Белого "кожзама", расписанного радужной краской (думаю принт должен имитировать вышивку бисером, которой изобилуют карнавальные костюмы). И сиреневой ткани металлик.
Юбка пышная, с воланами. Её чуть обтрёпанные края - единственный недостаток аутфита. В целом, никаких потёртостей и зацепок нет.
У куклы есть "браслеты" на руках и ногах. Они снимаются и одеваются весьма непросто, особенно те, что на запястьях.
Несмотря на жизнерадостный образ, для меня это кукла несёт в себе невесёлый подтекст. Молд Хиспаник просуществовал всего восемь лет с 1982 по 1989 год включительно.
В последний год было выпущено несколько кукол на этом молде. Какая из них в действительности была последней, сказать уже трудно, потому что время запуска в продажу по месяцам сейчас найти нереально. Но в плане коллекционной значимости и проработанности образа, бразильянка точно была одной из последних действительно заметных Хиспаник.
Почему же использование молда свернули? Как мне кажется, для этого было много причин.
Во-первых, Хиспаник, скорее всего, никогда не был особенно популярным из-за своей специфичности. Даже сейчас, когда коллекционеры любят раскапывать всякие древности, фанатов у молда не очень много.
А тогда он и вовсе морально устарел. Слишком кукольный, но при этом не красиво-глянцевый, а в лучшем случае милый. Может быть, его можно было оставить для каких-то особых выпусков, но у Mattel в то время был ещё один молд подобного толка - Штеффи. Он был и остаётся безумно популярным, а потому понятно, почему именно Хиспаник ушёл в тень.
Во-вторых, на нём выпускали сразу и латиноамериканок, и афроамериканок. В какой-то момент дизайнеры логично решили развести эти две группы кукол по разным молдам. В 1987 году появился афроамериканский молд Кристи, который был встречен с большим энтузиазмом (молд Кристи используют до сих пор). А в 1990-м запущен новый латиноамериканский молд Тереза (тоже встречается в современных коллекциях).
Эти молды смотрелись более реалистично, были универсальнее. Старушка с носом-картошечкой стала не нужна:))
После выпускались и другие куклы, посвящённые Бразилии, но уже на иных молдах.
Самая примечательная из них - Барби Carnaval 2005 года из серии Festivals of the World (очередное переосмысление "Кукол мира"). Эта девочка уже другого порядка, но в её образе чувствуется дань уважения старушке из 80-х.
И это довольно мило.