Макс Ферстаппен, оказавшийся на поул позиции на домашней трассе Зандворт сумел сохранить преимущество вплоть до клетчатого флага, но не обошлось без борьбы за лидерство. Подробнее о том как складывалась эта гонка далее в нашей статье.
Перед стартом
Ещё до начала гонки случились некоторые изменения позиций, пока что только относительно тех, которые были завоёваны пилотами в квалификации.
На болиде Red Bull Серхио Переса, показавшего только 16-й результат в квалификации по решению команды произошла замена силовой установки, для этих манипуляций механикам пришлось нарушить правило "закрытого парка" и решением стюардов мексиканец будет стартовать с пит-лейн. Такой же вид наказания за схожее нарушение получил и Николас Латифи, разбивший свой болид Williams накануне, однако на машине канадца не меняли какие-то детали, а восстанавливали, но передний обтекатель был установлен другой конфигурации, нежили был использован ранее.
А вот расследование инцидента с блокировкой Себастьяна Феттеля пилотами Haas, о котором мы рассказывали ранее, не привело к каким либо последствиям.
Что касается тактики использования шин, то Pirelli рекомендовали два варианта старта, на составах Soft или Medium и в двух самых оптимальных вариантах предусмотрен только один пит-стоп с переходом на Hard. Но как мы помним, у первой десятки пилотов не было выбора и все стартовали на Soft, а вот во второй десятке Рассел, Норрис, Кубица, Мазепин и Латифи выбрали Medium, а вот Серхио Перес вовсе выбрал для старта Hard.
Гонка
И вот, все пилоты выстроились на стартовой решётке на обновлённом автодроме Зандворт, красные огни светофора погасли и старт был дан без каких либо задержек :)
На 1-м круге обошлось без серьезных инцидентов, лидер - Макс Ферстаппена, как и его преследователи - Хэмилтон, Ботас, Гасли сохранили свои стартовые позиции.
А вот Антонии Джовинацци, стартовавший с высокой 7-й позиции откатился до конца первой десятки и даже в борьбе допустил контакт с болидом Alpine Фернандо Алонсо. последний к слову сумел обогнать ещё и своего партнёра.
Первым совершил пит-стоп - Мик Шумахер, пилоту Haas пришлось сменить шины уже на 2-м круге. Вместо Soft болид снарядили Hard.
Трасса Зандворт, как мы помним, очень короткая, поэтому стартовавшему с пит-лейн Серхио Пересу удалось догнать хвост пилотона - Мазепина только на 6-м круге, но в попытке обгона в первом повороте мексиканец заблокировал передние шины. После этого команде Red Bull пришлось зазвать Чеко на внеплановую смену шин и болид вернулся на трассу на 9-м круге с шинами Medium.
10-й круг Гран При стал 1000 кругом лидирования в карьере Макса Ферстаппена. Получать такое достижение при домашних трибунах - особенно приятно.
Первый, как показалось, боевой пит-стоп состоялся на 11-м круге у Себастьяна Феттеля. На болид немца установили Hard и он вернулся на трассу на 19-м месте, позади оказался только Шумахер.
На 14-м круге Николас Латифи, догнавший пелотон, а именно Никиту Мазепина совершил обгон заметно более медленного Haas в первом повороте.
Следом по ходу 16-го круга Перес вновь догнал Мазепина и так же вновь получил сопротивление от россиянина, но обгон всё-таки был совершен в 11-м повороте. Далее мексиканцу удалось пройти в борьбе за 16 место и Николаса Латифи, случилось это на 19-м круге дистанции и всё в том же 11-м повороте.
К 20-му кругу Гран При, лидер - Макс Ферстаппен имел преимущество почти в 4 секунды. Но первым из лидирующей группы совершил пит-стоп Льюис Хэмилтон, сменив шины на Medium. Тут стало очевидно, что Mercedes используют тактику двух остановок в Зандворте. Правда механики сработали не идеально - 3,6 с.
Red Bull моментально ответили. Ферстаппен делает аналогичную смену шин на 21-м круге. Австрийские механики сработали значительно быстрее - 2,5 с.
Временно в лидерах оказался Вальтери Боттас. Команда оставляла фина на трассе несмотря на его жалобы по радио о вибрациях.
Тем временем в хвосте пелотона свой прорыв продолжал Перес, достигнув 14-й строчки к 28-м кругу. Серхио в борьбе на трассе обогнал Кубицу и Цуноду, а догнав Норриса немного застрял.
На 29-м круге в боксах побывало сразу 3 пилота - Джовинацци, который получил Medium, а так же Рассел и Стролл перешли на Hard.
На 31-м круге произошла смена лидера, и уже побывавший на пит-стопе Ферстаппен прошёл Боттаса с помощью DRS на прямой старт-финиш. Трибуны взорвались в ликовании! Но Хэмилтон, который был рядом, не заставил себя долго ждать и прошёл напарника через один поворот.
Mercedes пришлось экстренно сменить шины на болиде под номером 77 на 32-м круге (установили Medium). Там же переобули и первый болид Ferrari - это был болид Карлоса Сайнса, который продолжил движение на Hard.
На 34-м круге Рассел совершил красивый обгон Роберта Кубицы в первом повороте, но так же он получил сообщение о штрафе в 5 секунд за превышение скоростного лимита на пит-лейн.
Чуть позже на 35-м круге свой первый пит-стоп совершил Никита Мазепин и на трассе остался не сменив шины только Шарль Леклер.
Середина дистанции - 36-й круг. Лидеры: Ферстаппен, Хэмилтон, Боттас. Отставание Льюиса от Макса - 1.6 с.
Жёлтые флаги появились на 1-м секторе на 37-м круге. Развернуло болид Себастьяна Феттеля в банкинге 3-го поворота. Обошлось без аварии, хотя Вальтери Боттас был близок к контакту. Представитель Aston Martin откатился на 17-ю строчку.
40-й круг и вновь оживление в боксах. На второй пит-стоп заехал Хэмилтон, отставший от лидера уже на 3 секунды к этому моменту. Максу моментально доложили об этом и внесли изменения в стратегию.
Ожидаемо - 41-й круг и вторая остановка Ферстаппена. Однако в отличии от Льюиса, который теперь был на Medium, Максу установили Hard. По радио голландец уточнил причину выбора более твёрдого состава, на что получил ответ от инженера: "На Ferrari выглядит не плохо".
44-й круг и была объявлена печальная новость для болельщиков Haas и Никиты Мазепина - сход для россиянина в связи с проблемой с гидравлической системой.
Внимание режиссера трансляции получил Пьер Гасли, на 45-м круге он всё ещё сохранял высокую 4-ю позицию находясь уже 20 кругов на шинах Medium после первого пит-стопа. На том же круге второй пит-стоп совершил Феттель, так же оказавшись на Medium.
Серхио Перес тем временем достиг 7-го места, но на 49-м круге вновь заехал в боксы переходя на Soft и возвращаясь в бой на 12-м месте, но не не заставил себя долго ждать, прошёл Рассела уже на следующем круге.
50-й круг - сход для Цуноды в связи с техническими неисправностями двигателя Honda.
Тем временем по ходу дистанции пилоты McLaren сыграли в командную тактику и Норрис обошёл напарника. Но если Ландо после этого манёвра начал догонять идущего впереди на 8-м месте Окона, то Риккардо отстал от напарника и попал под атаку вышедшего на свежих шинах на трассу Серхио Переса. А на 54-м круге австралиец всё-таки пропустил мексиканца вперёд под действием DRS на прямой старт-финиш.
В хвосте пелотона помимо пропуска лидеров на несколько кругов теплилась борьба за позиции. Феттель прошёл Кубицу и оказался 16-м на 57-м круге.
За 10 кругов до финиша на себя обратили внимание лидеры. Льюис Хэмилтон будучи догоняющим достиг минимального отрыва от Макса Ферстаппена - 2,5 секунды, после чего отрыв вновь начал увеличиваться и голландец уверено отправился за победой. Однако быстрейших круг числился на счету семикратного чемпиона мира.
На 64-м круге Перес попал в зону DRS к Ландо Норрису и двумя кругами спустя обошёл представителя McLaren в живописном 11-м повороте, но несколькими поворотами ранее у них случился контакт.
Буквально за пару кругов до клетчатого флага Вальтери, имевший приличное преимущество над Гасли зазвали на смену шин, для установки лучшего круга и получения дополнительного очка, однако на пит-стопе произошла заминка, но Вальтери всё таки вышел на трассу на свежих шинах. Боттас выполнил своё задание - 1:12:549
Однако семикратный чемпион мира - Льюис Хэмилтон не захотел отдавать напарнику лишнего очка и за два круга до финиша так же оказался в боксах.
На последнем круге сразу два обгона! Обмен позициями между двумя испанцами, Алонсо оказывается 5-м оставив Сайнса позади. А вот стартовавший с пит-лейн Перес прошёл Окона, разбив пару пилотов Alpine и поднялся на 8-ю позицию. А вот Джордж Рассел совершил сход с дистанции заехав в боксы.
Финиш! Зандворт взрывается в фейерверках - Макс Ферстаппен - победитель домашнего Гран При Нидерландов 2021!
Льюису удалось взять такое важное очко для борьбы за титул - лучший круг 1:11:097!
Итоги
В борьбе за чемпионский титул Макс Ферстаппен возвращается на первое место опережая Льюиса Хэмилтона на 3 очка.
Вальтери Боттас поднимается на третью строчку не только на подиуме но и в личном зачёте.
Так же очки зарабатывают Гасли, Леклер, Алонсо, Сайнс, Перес, Окон и Норрис. В кубке конструкторов Ferrari проходит McLaren в соперничестве за 3-ю строчку. Ниже представлен финальный протокол гонки.
Болельщики отметили Серхио Переса в качестве пилота дня. Мексиканец действительно показал не плохую гонку стартовав с пит-лейн и финишировав на 8-й позиции, совершив при этом 2 пит-стопа.
Церемония награждения прошла крайне необычно. В присутствии Виллема-Александра - короля Нидерландов и его королевской семьи гимн победителя был исполнен вживую.
Трасса, несмотря на прогнозы об отсутствии обгонов порадовала большим количеством борьбы в самых разнообразных участках. Профилированные повороты показали себя как место для поиска пределов (разных траекторий), но некоторым банкинг не простил ошибок. Излишней аварийности узкая трасса не вызвала, в ходе гонки лишь однажды появились кратковременные жёлтые флаги, а Берт Майландер и вовсе остался без работы :)
О фанатах
Отдельного внимания заслуживает оранжевая, 75-ти тысячная армия болельщиков, которая буквально оккупировала автодром и весь небольшой город Зандворт на эти выходные. Фаны были максимально энергичны и по настоящему счастливы вновь увидеть Формулу 1 в Нидерландах. А масло к этим огненным фанатам подливали талантливые диджеи, которые в перемешку с танцевальной электроникой то и дело включали уже ставший классикой хит в поддержку родного гонщика - "Max, Max, Max, Super Max!".
Ну а мы в ожидании Гран При Италии, который состоится ровно через неделю благодарим вас за прочтение данной статьи и будем рады получить справедливую оценку и комментарий!