Найти в Дзене

Ферстаппен - победитель домашего Гран При Нидерландов 2021

Оглавление

Макс Ферстаппен, оказавшийся на поул позиции на домашней трассе Зандворт сумел сохранить преимущество вплоть до клетчатого флага, но не обошлось без борьбы за лидерство. Подробнее о том как складывалась эта гонка далее в нашей статье.

Перед стартом

Ещё до начала гонки случились некоторые изменения позиций, пока что только относительно тех, которые были завоёваны пилотами в квалификации.

На болиде Red Bull Серхио Переса, показавшего только 16-й результат в квалификации по решению команды произошла замена силовой установки, для этих манипуляций механикам пришлось нарушить правило "закрытого парка" и решением стюардов мексиканец будет стартовать с пит-лейн. Такой же вид наказания за схожее нарушение получил и Николас Латифи, разбивший свой болид Williams накануне, однако на машине канадца не меняли какие-то детали, а восстанавливали, но передний обтекатель был установлен другой конфигурации, нежили был использован ранее.

А вот расследование инцидента с блокировкой Себастьяна Феттеля пилотами Haas, о котором мы рассказывали ранее, не привело к каким либо последствиям.

Что касается тактики использования шин, то Pirelli рекомендовали два варианта старта, на составах Soft или Medium и в двух самых оптимальных вариантах предусмотрен только один пит-стоп с переходом на Hard. Но как мы помним, у первой десятки пилотов не было выбора и все стартовали на Soft, а вот во второй десятке Рассел, Норрис, Кубица, Мазепин и Латифи выбрали Medium, а вот Серхио Перес вовсе выбрал для старта Hard.

Гонка

И вот, все пилоты выстроились на стартовой решётке на обновлённом автодроме Зандворт, красные огни светофора погасли и старт был дан без каких либо задержек :)

-2

На 1-м круге обошлось без серьезных инцидентов, лидер - Макс Ферстаппена, как и его преследователи - Хэмилтон, Ботас, Гасли сохранили свои стартовые позиции.

А вот Антонии Джовинацци, стартовавший с высокой 7-й позиции откатился до конца первой десятки и даже в борьбе допустил контакт с болидом Alpine Фернандо Алонсо. последний к слову сумел обогнать ещё и своего партнёра.

Первым совершил пит-стоп - Мик Шумахер, пилоту Haas пришлось сменить шины уже на 2-м круге. Вместо Soft болид снарядили Hard.

Трасса Зандворт, как мы помним, очень короткая, поэтому стартовавшему с пит-лейн Серхио Пересу удалось догнать хвост пилотона - Мазепина только на 6-м круге, но в попытке обгона в первом повороте мексиканец заблокировал передние шины. После этого команде Red Bull пришлось зазвать Чеко на внеплановую смену шин и болид вернулся на трассу на 9-м круге с шинами Medium.

-3

10-й круг Гран При стал 1000 кругом лидирования в карьере Макса Ферстаппена. Получать такое достижение при домашних трибунах - особенно приятно.

Первый, как показалось, боевой пит-стоп состоялся на 11-м круге у Себастьяна Феттеля. На болид немца установили Hard и он вернулся на трассу на 19-м месте, позади оказался только Шумахер.

На 14-м круге Николас Латифи, догнавший пелотон, а именно Никиту Мазепина совершил обгон заметно более медленного Haas в первом повороте.

Следом по ходу 16-го круга Перес вновь догнал Мазепина и так же вновь получил сопротивление от россиянина, но обгон всё-таки был совершен в 11-м повороте. Далее мексиканцу удалось пройти в борьбе за 16 место и Николаса Латифи, случилось это на 19-м круге дистанции и всё в том же 11-м повороте.

К 20-му кругу Гран При, лидер - Макс Ферстаппен имел преимущество почти в 4 секунды. Но первым из лидирующей группы совершил пит-стоп Льюис Хэмилтон, сменив шины на Medium. Тут стало очевидно, что Mercedes используют тактику двух остановок в Зандворте. Правда механики сработали не идеально - 3,6 с.

Red Bull моментально ответили. Ферстаппен делает аналогичную смену шин на 21-м круге. Австрийские механики сработали значительно быстрее - 2,5 с.

Временно в лидерах оказался Вальтери Боттас. Команда оставляла фина на трассе несмотря на его жалобы по радио о вибрациях.

Тем временем в хвосте пелотона свой прорыв продолжал Перес, достигнув 14-й строчки к 28-м кругу. Серхио в борьбе на трассе обогнал Кубицу и Цуноду, а догнав Норриса немного застрял.

На 29-м круге в боксах побывало сразу 3 пилота - Джовинацци, который получил Medium, а так же Рассел и Стролл перешли на Hard.

На 31-м круге произошла смена лидера, и уже побывавший на пит-стопе Ферстаппен прошёл Боттаса с помощью DRS на прямой старт-финиш. Трибуны взорвались в ликовании! Но Хэмилтон, который был рядом, не заставил себя долго ждать и прошёл напарника через один поворот.

-4

Mercedes пришлось экстренно сменить шины на болиде под номером 77 на 32-м круге (установили Medium). Там же переобули и первый болид Ferrari - это был болид Карлоса Сайнса, который продолжил движение на Hard.

На 34-м круге Рассел совершил красивый обгон Роберта Кубицы в первом повороте, но так же он получил сообщение о штрафе в 5 секунд за превышение скоростного лимита на пит-лейн.

Чуть позже на 35-м круге свой первый пит-стоп совершил Никита Мазепин и на трассе остался не сменив шины только Шарль Леклер.

Середина дистанции - 36-й круг. Лидеры: Ферстаппен, Хэмилтон, Боттас. Отставание Льюиса от Макса - 1.6 с.

Жёлтые флаги появились на 1-м секторе на 37-м круге. Развернуло болид Себастьяна Феттеля в банкинге 3-го поворота. Обошлось без аварии, хотя Вальтери Боттас был близок к контакту. Представитель Aston Martin откатился на 17-ю строчку.

-5

40-й круг и вновь оживление в боксах. На второй пит-стоп заехал Хэмилтон, отставший от лидера уже на 3 секунды к этому моменту. Максу моментально доложили об этом и внесли изменения в стратегию.

Ожидаемо - 41-й круг и вторая остановка Ферстаппена. Однако в отличии от Льюиса, который теперь был на Medium, Максу установили Hard. По радио голландец уточнил причину выбора более твёрдого состава, на что получил ответ от инженера: "На Ferrari выглядит не плохо".

44-й круг и была объявлена печальная новость для болельщиков Haas и Никиты Мазепина - сход для россиянина в связи с проблемой с гидравлической системой.

-6

Внимание режиссера трансляции получил Пьер Гасли, на 45-м круге он всё ещё сохранял высокую 4-ю позицию находясь уже 20 кругов на шинах Medium после первого пит-стопа. На том же круге второй пит-стоп совершил Феттель, так же оказавшись на Medium.

Серхио Перес тем временем достиг 7-го места, но на 49-м круге вновь заехал в боксы переходя на Soft и возвращаясь в бой на 12-м месте, но не не заставил себя долго ждать, прошёл Рассела уже на следующем круге.

-7

50-й круг - сход для Цуноды в связи с техническими неисправностями двигателя Honda.

-8

Тем временем по ходу дистанции пилоты McLaren сыграли в командную тактику и Норрис обошёл напарника. Но если Ландо после этого манёвра начал догонять идущего впереди на 8-м месте Окона, то Риккардо отстал от напарника и попал под атаку вышедшего на свежих шинах на трассу Серхио Переса. А на 54-м круге австралиец всё-таки пропустил мексиканца вперёд под действием DRS на прямой старт-финиш.

В хвосте пелотона помимо пропуска лидеров на несколько кругов теплилась борьба за позиции. Феттель прошёл Кубицу и оказался 16-м на 57-м круге.

За 10 кругов до финиша на себя обратили внимание лидеры. Льюис Хэмилтон будучи догоняющим достиг минимального отрыва от Макса Ферстаппена - 2,5 секунды, после чего отрыв вновь начал увеличиваться и голландец уверено отправился за победой. Однако быстрейших круг числился на счету семикратного чемпиона мира.

На 64-м круге Перес попал в зону DRS к Ландо Норрису и двумя кругами спустя обошёл представителя McLaren в живописном 11-м повороте, но несколькими поворотами ранее у них случился контакт.

-9

Буквально за пару кругов до клетчатого флага Вальтери, имевший приличное преимущество над Гасли зазвали на смену шин, для установки лучшего круга и получения дополнительного очка, однако на пит-стопе произошла заминка, но Вальтери всё таки вышел на трассу на свежих шинах. Боттас выполнил своё задание - 1:12:549

Однако семикратный чемпион мира - Льюис Хэмилтон не захотел отдавать напарнику лишнего очка и за два круга до финиша так же оказался в боксах.

На последнем круге сразу два обгона! Обмен позициями между двумя испанцами, Алонсо оказывается 5-м оставив Сайнса позади. А вот стартовавший с пит-лейн Перес прошёл Окона, разбив пару пилотов Alpine и поднялся на 8-ю позицию. А вот Джордж Рассел совершил сход с дистанции заехав в боксы.

Финиш! Зандворт взрывается в фейерверках - Макс Ферстаппен - победитель домашнего Гран При Нидерландов 2021!

Льюису удалось взять такое важное очко для борьбы за титул - лучший круг 1:11:097!

Итоги

В борьбе за чемпионский титул Макс Ферстаппен возвращается на первое место опережая Льюиса Хэмилтона на 3 очка.

-10

Вальтери Боттас поднимается на третью строчку не только на подиуме но и в личном зачёте.

Так же очки зарабатывают Гасли, Леклер, Алонсо, Сайнс, Перес, Окон и Норрис. В кубке конструкторов Ferrari проходит McLaren в соперничестве за 3-ю строчку. Ниже представлен финальный протокол гонки.

-11

Болельщики отметили Серхио Переса в качестве пилота дня. Мексиканец действительно показал не плохую гонку стартовав с пит-лейн и финишировав на 8-й позиции, совершив при этом 2 пит-стопа.

Церемония награждения прошла крайне необычно. В присутствии Виллема-Александра - короля Нидерландов и его королевской семьи гимн победителя был исполнен вживую.

Трасса, несмотря на прогнозы об отсутствии обгонов порадовала большим количеством борьбы в самых разнообразных участках. Профилированные повороты показали себя как место для поиска пределов (разных траекторий), но некоторым банкинг не простил ошибок. Излишней аварийности узкая трасса не вызвала, в ходе гонки лишь однажды появились кратковременные жёлтые флаги, а Берт Майландер и вовсе остался без работы :)

О фанатах

Отдельного внимания заслуживает оранжевая, 75-ти тысячная армия болельщиков, которая буквально оккупировала автодром и весь небольшой город Зандворт на эти выходные. Фаны были максимально энергичны и по настоящему счастливы вновь увидеть Формулу 1 в Нидерландах. А масло к этим огненным фанатам подливали талантливые диджеи, которые в перемешку с танцевальной электроникой то и дело включали уже ставший классикой хит в поддержку родного гонщика - "Max, Max, Max, Super Max!".

Ну а мы в ожидании Гран При Италии, который состоится ровно через неделю благодарим вас за прочтение данной статьи и будем рады получить справедливую оценку и комментарий!