Это была такая теплая встреча, что все мы поверили - нашу дружбу еще можно восстановить. В общем-то, мы и не ссорились – просто сначала мы с Олесей не поделили Артема, потом мы с Артемом стали больше проводить время вдвоем, и, как оказалось, именно на нас и держалась вся компания. К тому же Руслан явно был в меня влюблен, а Олесе нравился Артем, поэтому общение стало каким-то натянутым, если вдруг мы собирались все вместе.
Но, видимо, почти год разлуки сгладил все неловкости, а, может, мы просто повзрослели. Так или иначе, все прошло отлично, несмотря на все мои опасения.
Как в старые добрые времена, мы пошли в настоящий поход – мальчишки подготовили дрова, шампуры и все прочее, мы с Олесей взяли пленку и большое покрывало, чтобы было удобно сидеть, посуду и другие необходимые вещи. Сосиски обещал купить Руслан, поэтому мы взяли хлеб и картошку. Артем принес лимонад, а Лина напекла пирожков с луком и яйцом. Мы устроили настоящий пир.
Конечно, Олеся вовсю флиртовала с Артемом: то и дело интересовалась, не нужна ли ее помощь, пока они с Русланом разводили костер, вызвалась нанизывать сосиски на шампуры и подавать ему, просила, чтобы он налил ей сок… Но меня это совершенно не трогало – Артем вел себя идеально, был приветлив со всеми, но меня выделял, подчеркивая, что я и только я имею право на его особое расположение. Руслан же даже и не думал подчеркивать, что мы с ним виделись в городе и что у нас даже есть маленькая тайна и общее дело. Он, в основном, рассказывал, как сложно учиться, где он уже бывал, разные истории из студенческой жизни… Своей основной аудиторией он считал Олесю и Лину – они так и ахали от восхищения. Я тоже не преминула вставить парочку блестящих историй из своей студенческой жизни. Олеся засыпала нас вопросами, а Лина только и повторяла:
- Ну какие же вы все-таки молодцы!
Потом мы играли «в города» и в «крокодила», много смеялись и даже сыграли в жмурки, пока Олеся не свалилась в грязь, запнувшись о корень дерева. Линка как-то незаметно для всех убрала весь мусор, собрала посуду в пакеты, так что когда стало вечереть и все мы начали мерзнуть, быстро собрались и пошли по домам.
А через день я вернулась в город – выходные остались позади, и меня ожидал самый сложный месяц учебы – подготовка к сессии, за которой нас еще ждала летняя практика. Расставаясь с Артемом, я вручила ему упакованный подарок, взяв с него слово, что он откроет его только в день рождения. Он был так удивлен и растроган, что несколько раз сказал мне спасибо. Только там, в ожидании автобуса я решилась спросить у него про поступление.
- Юль… Я не смогу в этом году. Только в следующем – готовиться к экзаменам совсем было некогда, я ничего не помню уже. Подтяну за этот год, и в следующем году точно буду поступать.
Не передать словами, как я расстроилась! В глубине души я ожидала чего-то подобного, но все равно надеялась на лучшее. Надо было раньше поднять эту тему, а теперь не ссориться же на виду у всех. Пришлось просто промолчать.
А в первое же воскресенье после возвращения мы договорились встретиться с Русланом и пойти к тому дому, где живет этот Николай и как-нибудь узнать про то, кто ездил на его машине. Руслан позвонил мне в субботу, чтобы уточнить, где мы встретимся, и я с запозданием спросила:
- А у тебя есть фотоаппарат?
- Нет, а что?
- Если встретим этого тетиного кавалера – можно будет его сфотографировать, чтобы предъявить ей, - объяснила я.
- Не знаю, а у нас это получится? Если ты думаешь, что это очень нужно – я могу попросить у соседа, - пообещал Руслан.
- Отлично! Тогда бери, и встретимся на остановке.
Мне повезло – дом, в котором был зарегистрирован владелец автомобиля, был в районе, в котором жила тетя, за три остановки от нее. Я там ни разу не была, но у Тани была карта города, и я перерисовала себе, как туда пройти.
Честно говоря, я понятия не имела, как мы будем выяснять про того типа в машине, но я решила импровизировать. Руслан не опоздал и даже взял с собой фотоаппарат. Мы поискали машину у дома, но ее там не было. Что делать дальше? И тут меня осенило.
- Как же я раньше не догадалась! У меня однокурсница подрабатывает на опросах – ей выдают бланки с опросами, и она останавливает людей на улице, спрашивает их и записывает ответы. Я как-то заполняла для нее такой. Надо было мне взять у нее бланк, притвориться, что я ищу респондента и позвонить в эту квартиру!
- Какая ты умная! - восхитился Руслан. – Я бы такое ни за что не придумал. Слушай, у меня в рюкзаке есть распечатки для занятий, ты можешь взять их и сделать вид, что это такие бланки.
- Здорово! – обрадовалась я. – Только нужно придумать вопросы.
Мы сели на лавочку и набросали несколько вопросов.
- Пойдешь со мной? – спросила я. – А то мне одной страшно.
- Конечно, - ответил Руслан. – Я же сам предложил тебе помочь. Идем, не бойся, делаем уверенные лица и вперед.
Нам пришлось постоять минут десять у подъезда, прежде чем удалось в него попасть. Квартира оказалась на четвертом этаже – мы поднялись на лифте, и на ватных ногах я подошла к двери и решительно нажала звонок.
Сначала было тихо, и я подумала, что никого нет дома, но вскоре послышались торопливые шаги и следом вопрос:
- Кто там?
Я подняла повыше распечатки с ручкой и быстро проговорила:
- Здравствуйте! Это социологический опрос, не могли бы вы мне помочь?
Кто-то за дверью помедлил, потом она распахнулась. На пороге стоял высокий парень с русыми волосами и серыми прищуренными глазами. Он осмотрел нас и спросил:
- Что значит социологические опросы?
- Нам в университете дали задание, - начала придумывать я. – Мы учимся на журналистике. Вы не могли бы нам помочь, а то никто дверь не открывает?
Я состроила максимально жалобное выражение лица и улыбнулась. Парень хмыкнул и сказала:
- Ну ладно, давайте.
- О, спасибо вам огромное! Вы так нас выручите! Скажите, сколько вам лет?
- Двадцать два. Пойдет?
- Да, конечно, - уверила его я. – Сколько человек проживает в квартире? И их возраст?
- Пятеро, - ответил он. – Я, папа – ему сорок девять лет, мой брат – ему семь, бабушка… Ей вроде семьдесят, да, в прошлом году был юбилей. Ну и гувернантка – честно говоря, я не в курсе, сколько ей. Ну лет сорок, наверное.
- Гувернантка? – переспросила я.
- Ну да, она брата водит на разные занятия и еду готовит. Это тоже нужно для опроса?
- Не обязательно, - улыбнулась я. – Скажите, вы пользуетесь полуфабрикатами? – для вида я все время отмечала на листах его ответы, изо всех сил изображая из себя профессионала.
- Слушайте, давайте на кухню пройдем, что вы на весу, - предложил парень. У меня забилось сердце. Я кивнула, торопливо вошла вслед на ним, разулась и пошла по темному коридору.
Квартира, конечно, была шикарная. Ни в какое сравнение с тетиной! Просторная, со свежим ремонтом и дорогой бытовой техникой. Я примостилась на краешек стула и задала еще несколько вопросов, а Руслан остался ждать нас на пороге. Несмотря на показную уверенность, внутренне я очень беспокоилась, и все получилось немного скомкано. Когда мои вопросы закончились, я еще раз горячо поблагодарила парня за помощь и спросила, не может ли он дать мне номер телефона, объяснив этот тем, что выборочно анкеты будут проверять – вдруг мы все придумали. Он без проблем продиктовал мне номер, и я вернулась к Руслану. Мы попрощались и быстренько ретировались.
- Ну как, удачно? – спросил Руслан.
- У нас есть их номер. Теперь тетя сможет позвонить!
Я не стала говорить о том, что выяснила, что отец Николая в городе, никуда не уезжал, как и его брат. Зачем тогда они сказали тете о внезапном отъезде? Все это выглядит очень подозрительно. Я была уверена, что, скорее всего, тетя права, и под личиной Георгия прячется ее Алексей.
- А я сделал фотки, - сообщил Руслан.
- Какие фотки? – не поняла я.
- Прошел тихонько в комнату. Там в серванте фотографии. Ну и я сделал несколько снимков – покажешь своей тете.
На радостях я крепко обняла Руслана. Он немного смутился, но был явно доволен собой.
- Мы прям как настоящие детективы, - восхитился он. - Как в сериале. как он там назывался? "детективное агентство "Лунный свет", да?
Я не стала ему говорить, что человек, которого мы ищем, по официальной версии мертв, так что мы скорее напоминаем Малдера и Скалли. В любом случае оба сравнения были с каким-то намеком, а я не хотела его поощрять.
- Ну, что-то вроде того, - пробормотала я.
Не откладывая в долгий ящик, мы пошли искать, где можно проявиться пленку. Для этого пришлось поехать в центр, и в общежитие я вернулась только к вечеру, не успев подготовиться к семинару по минералогии…