Макс сумел порадовать домашние трибуны,а оба пилота Williams разбили машины но обо всём по порядку.
В первом сегменте квалификации, на вернувшейся в календарь трассе Зандворт, не обошлось без сюрпризов. Две последние строчки в протоколе заняли пилоты Haas, Шумахер оказался быстрее Мазепина. Чуть выше, на 18 строчке оказался Роберт Кубица, заменяющий Кими Райкконена на этом этапе.
А вот 17 место, занял представитель Aston Martin - Себастьян Феттель, правда такой результат обоснован инцидентом между четырёхкратным чемпионом мира и пилотами Haas. Стюарды объявили, что данный инцидент будет расследован после окончания квалификации.
Ещё большим сюрпризом стала довольно неудачная квалификация пилота Red Bull - Серхио Переса, который не прошёл во второй сегмент, оставшись на 16-й строчке протокола. Конечно, такой результат квалификации не способствует борьбе команды Red Bull за кубок конструкторов.
Второй сегмент квалификации был важен не только борьбой за попадание в первую десятку, но и противостоянием в выборе шин для старта. В большинстве своём первая десятка квалифицировавшихся будет стартовать на самом мягком составе - "Soft". Но пилоты Mercedes успели показать время только на шинах, которые уже использовали в первом сегменте, а значит Хэмилтон и Боттас стартуют на шинах, заметно старше, чем у других.
А вот некоторые пилоты показали результат, который не позволил выйти в третий сегмент.
Джордж Рассел не только не смог показать достойный результат, но и вызвал появление красных флагов над трассой. Представитель Williams на своей второй попытки перестарался при входе в последний поворот и допустил вылет в гравий, а после разворота повредил заднее анти-крыло об защитный барьер. К счастью для великобританца, машина была не сильно повреждена и он даже смог самостоятельно добраться до боксов, но вернутся на трассу уже времени не осталось.
Уборка трассы и возобновления квалификационной сессии кстати было не быстрой процедурой, неспешная работа маршалов на трассе Зандворт была замечена и в предыдущих сессиях. Вероятно это связанно с неопытностью, ведь как мы помним, данная трасса впервые за долгое время принимает этап чемпионата мира - Формулы 1.
Но как только на светофоре пит-лейна загорелся зелёный сигнал, все пилоты как один умчались на трассу в попытке показать лучшее время, но второй оставшийся в бою пилот Williams - Николас Латифи, перестарался в 8 повороте и как будто подражая своему партнеру вылетел в гравий и получил удар задней частью болида об защитный барьер. На этот раз сине-белый болид Williams был сильно повреждён, особенно часть левой подвески, поэтому пилоту пришлось покинуть болид, который необходимо было эвакуировать с помощью спец. техники. К счастью обошлось без травм.
На трассе вновь вывесили красный флаг, но второй сегмент квалификации по решению дирекции гонки возобновлять уже не стали. Данный факт больше всего был неприятен пилотам, которые не успели показать достойное время, в числе таковых Цунода, Норрис и Стролл. Помимо этого был отложен и старт третьего сегмента для восстановления барьера безопасности в месте инцидента.
В итоге по результатам прерывистого второго сегмента квалификации, стартовые позиции пилотов следующие: Цунода - 15, Латифи - 14, Норрис - 12, Стролл - 13, Рассел - 11 (минимальные патери для триумфатора прошедшего неделю назад дождевого Гран При Бельгии).
И вот, после продолжительной паузы, стартовал третий сегмент квалификации, и 10 болидов устремились в бой за поул.
После первой попытки третьего сегмента позиции были ожидаемые, на промежуточном поуле виднелась фамилия Ферстаппен, а далее два пилота Mercedes, но Боттас немного быстрее Хэмильтона. Уже привычно быстр был представитель Alpha Tauri - Пьер Гасли - промежуточная 4-я позиция.
А вот после смены шин, на второй попытке расклад шин немного поменялся. На этот раз Льюис Хэмилтон в очередной раз преодолев придел оказался быстрее всех и даже своего партнёра - Вальтери Боттаса, но одного пилота он обойти не смог - им стал Макс Ферстаппен, который к радости родных трибун берёт очередной поул в этом сезоне!
Всё так же быстр оказался Пьер Гасли, занявший 4-у строчку и опередивший оба болида Ferrari. К слову пилоты в красных комбинезонах, а именно Шарль Леклер и Карлос Сайнс заняли 5-ю и 6-ю строчку протокола соответственно.
Лучшим из остальных на удивление оказался Антони Джовинацци, который будет стартовать с 7-й позиции. А закрыли десятку следующие друг за другом оба пилота Alpine (Окон выше Алонсо) и Даниэль Риккардо, который конечно опередил своего молодого партнёра, но такой результат для команды McLaren не лучший.
Финальный протокол квалификации Гран При Нидерландов представлен ниже, но мы помним, что стюарды ещё проведут расследования некоторых инцидентов и стартовые позиции пилотов могут изменится. А мы ждём главного события этого уик-энда - гонки Гран При Нидерландов 2021!