Что за зверь этот CRM и почему некоторые руководители так боятся её внедрять?
Телефоны, социальные сети, мессенджеры — число каналов для связи с клиентами только увеличивается. Для контроля рабочих процессов внутри бизнеса также появляются новые сервисы для связи между отделами и руководителями. И для того, чтобы в компании царил порядок, а продажи вместе с этим росли – на помощь пришла CRM-система. Согласно исследованию портала vc.ru, предприниматели, которые внедряли CRM-систему – замечали увеличение продаж на 54%. Но помимо прибыли, CRM имеет ряд других преимуществ и сейчас расскажем о них подробнее:
1. Надёжное место для хранения данных компании
Отдел продаж может спокойно вносить информацию о клиентах и покупках в CRM. В вашем распоряжении предоставлять сотруднику расширенный доступ или наоборот допускать только просмотр данных, в зависимости от уровня доверия. Все материалы будут храниться в одном месте и для этого не нужно будет переключаться из одной программы в другую.
2. Прочная связь с клиентом
С самого первого звонка данные о клиенте сохраняются в истории общения с клиентом. Например, в Lamoda чаще всего при первом звонке сотрудники уже знают имя клиента, а менеджеры премиальных магазинов одежды помнят их пожелания и формируют нужный заказ без лишних вопросов. Это, зачастую, заслуга CRM-системы. Заслуга, которая повышает лояльность и любовь к компании.
3. Эффективная работоспособность менеджеров
Во-первых, CRM помогает менеджерам планировать рабочий день, грамотно распределяя нагрузку и время. Это позволяет сотрудникам успеть сформировать документы, обработать новые заявки и напомнить старым клиентам об оплате.
Во-вторых, сокращается время на однотипные задачи. Например, «горячий» клиент попросил перезвонить через час. И вам не нужно записывать это в календарь, на стикер или ставить будильник. Такую задачу можно поставить в CRM-система напомнит о звонке сама.
4. Интеграция с другими сервисами и продвижение через современные каналы продаж
Бывает интеграция с IP-телефонией, социальными сетями, сервисами e-mail рассылок, сайтом, чатами и рекламными кабинетами. Все они нужны для того, чтобы хранить заявки от клиентов, записи разговоров по телефону, мониторить склады и выставлять счета. А ещё, через эти сервисы можно успешно продвигаться. Например, создать e-mail-рассылку по конкретной аудитории вашей компании займёт всего 10-20 минут.
CRM-система – это не просто вложение в бизнес, а инвестиция, которая при грамотном внедрении не только автоматизирует бизнес, но и повышает продажи за счёт грамотно выстроенной коммуникации.
________________________
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: